Завершение экспедиции на пики Корженевской и Коммунизма. Памяти Владимира Ивянского.

Пик Корженевской. Вчера, 22 августа, часть экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевской и Коммунизма прилетела в Москву. Вернулись я (Коробешко Людмила) и Виктор Серов. Сергей Щеколдин и Сергей Пензов не смогли поменять билеты и остались в Душанбе до 26 ... читать больше

Вчера, 22 августа, часть экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевской и Коммунизма прилетела в Москву. Вернулись я (Коробешко Людмила) и Виктор Серов. Сергей Щеколдин и Сергей Пензов не смогли поменять билеты и остались в Душанбе до 26 августа.

Перед отлетом 21 августа компания Памир Пикс собрала всех участников восхождений и устроил прощальный банкет. Минутой молчания все присутствующие почтили память погибшего Владимира Ивянского. Посмертно Владимиру были вручены сертификаты за восхождение на пики Корженевской и Коммунизма.

Владимир был удивительным оптимистом,  полным, даже переполненным жизни, энергии, радости. Он все время несся вперед, выискивал новые пути. В дни отдыха, когда все отсыпались в лагере, он бежал на «пыльные ночевки» в поисках пиритов, горных туров и ледниковых озер. Как ребенок радовался каждому найденному «золотому слитку» и предлагал начать организацию «туров за золотом». Когда в начале восхождения на Корженевскую нам перегородил дорогу сель, Владимир рвался первым к потоку, чтобы найти путь перехода. При восхождении на Коммунизма, когда нам приходилось много тропить, его трудно было прогнать назад на отдых, он утверждал, что может идти бесконечно и совсем не уставать…

Хочу поместить тут несколько фотографий Владимира из нашей экспедиции. Мне кажется, они передают его солнечную радостную натуру.

В Чайхоне по дороге в Джиргиталь.

Первый день на Москвина. Прогулка вверх по леднику Москвина.

Под пиком Четырех.

Сергей Пензов в глазах Владимира.

И другие участники в очках.

На вертолетной площадке под пиком Коммунизма.

Фотоэксперименты

Первый раз проходим ледник Москвина (акклиматизация на Корженеву).

Опять 95??!!  Наш любимый приборчик - пульсоксиметр.

А у вас какая высота на часах?

Выше Коммунизма!

Вечерний чай на 5100.

Надеваем кошки.

Переход трещины на 5300.

Вперед и вверх!

Прохождение "ступени Хиллари" на 6100 на Корженевской.

Гребень на 6200 на Корженевской.

Эффектное появление на 6300.

В палатке на 6400 - штурмовой лагерь на Корженевской.

Вот такой вот вершинный снимок на Корженевской (Владимир в центре). Погода была жуткая. Кроме нас никто больше не пошел и потом еще 2-3 дня никто не восходил на вершину.

День отдыха. Прогулка вниз на пыльные.

Начало маршрута на Коммунизма. 5100

Первый день восхождения на Коммунизма.

На Коммунизма с видом на Корженевскую (на заднем плане). Владимир в центре. 5300

Выше лагеря 5300 на Коммунизма.

На траверсе.

Вся наша группа на 5800 на Коммунизма.

По перилам.

Вылезаем на Груди.

На Большом Памирском Фирновом Плато. Позади Корженевская.

На склонах пика Душанбе.

Трагедия на пике Коммунизма

Пик Корженевской. Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пик Корженевской и пик Коммунизма. Вчера, 17-го  августа, произошел несчастный случай с участником нашей экспедиции Владимиром Ивянским. Около 16-ти часов нам ... читать больше

Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пик Корженевской и пик Коммунизма. Вчера, 17-го  августа, произошел несчастный случай с участником нашей экспедиции Владимиром Ивянским. Около 16-ти часов нам передали по рации, что Владимир погиб, сорвавшись с гребня при спуске с вершины пика Коммунизма. На снежно-ледовом склоне у него неожидано слетела кошка.
Он пролетел около 300м по снежно-ледовому, скальному, далее  по фирновому склону. Гид Сергей Пензов, шедший с Владимиром и гид Алексей спустились к телу Владимира и констатировали смерть. В сложных погодных условиях они с помощью еще 2-х иранских восходителей привязали тело Владимира к ближайшим скалам на высоте около 7100м, чтобы уберечь тело от соскальзывания по крутому склону. Мы все в Базовом Лагере были в шоке, получив данное сообщение. Буквально за час до этого Владимир был на вершине  с гидом, все у них было отлично.
Напомню как получилось, что Владимир единственный из нашей группы пошел на пик Коммунизма. Дело в том, что 16-го августа после неудачной попытки восхождения на пик Коммунизма с 6400м вся наша группа приняла решение спускаться в Базовый Лагерь. Вся группа, кроме Владимира. Владимир сказал, что он хочет повторить попытку штурма. С ним остался наш гид Сергей Пензов. Так же  параллельно с ними пошли еще два иранских восходителя и гид от лагеря Алексей. 17-го августа, в обед, мы - Сергей Щеколдин, Виктор Серов и я - спустились в Базовый Лагерь и буквально через пару часов по рации получили трагической сообщение о несчастном случае, произошедшем с Владимиром.
Вся наша команда и весь лагерь скорбит о потере такого человека. За 3 недели Владимир, с его неутомимой энергией и увлекательными рассказами о приключениях по всему миру, успел стать центром внимания и притяжения. Выражаем соболезнования родным и близким.

Попытка штурма пика Коммунизма

Пик Корженевской. Добрый день, передает Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Коротко о событиях сегодняшнего дня, 16 августа. Около 6ти утра мы вышли на штурм с высоты 6500м. В общем-то, это с самого начала была ... читать больше

Добрый день, передает Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Коротко о событиях сегодняшнего дня, 16 августа. Около 6ти утра мы вышли на штурм с высоты 6500м. В общем-то, это с самого начала была некоторая авантюра, потому что это достаточно большой перепад по высоте и достаточно большая работа. Где-то к 10ти утра, мы приблизительно оказались в районе пика Душанбе и из базового лагеря поступила команда возвращаться, потому что с такой скоростью наши шансы достичь пика Коммунизма и вовремя нормально вернуться назад были достаточно низкими. В общем, мы вернулись и дальше группа решила разделиться. Ивянский Владимир с Сергеем Пензовым (гид) решили принять еще одну попытку, они собрали вещи и после обеда и перенесли лагерь на 6900м, а мы, то есть я, Сергей Щеколдин и Виктор Серов решили спускаться вниз. Сейчас мы находимся на 5300м, попили чай, уже почти спим в палатке. В общем, подробности завтра.

Команда Клуба 7 вершин, под руководством Людмилы Коробешко в лагере на 6500 готовится к штурму.

Пик Корженевской. Добрый день, передает Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Итак, сегодня мы немножко не выполнили план, на 6900м не залезли, встали на 6500м. Опять пришлось тропить, поэтому шли медленнее. ... читать больше

Добрый день, передает Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Итак, сегодня мы немножко не выполнили план, на 6900м не залезли, встали на 6500м. Опять пришлось тропить, поэтому шли медленнее. После 15 началась опять локальная непогода, так что мы поставили палатки туда, куда дошли. В принципе, завтра мы хотим попытаться выйти на штурм как можно раньше, именно с 6500м, но посмотрим. Та группа, которая сегодня стартовала сегодня с 6900м, там же  где Саша Финкельштейн, Ильяс Тухватуллин– достаточно сильная группа, но они только к 20 вечера  вроде как возвращаются к палаткам. Но, тем не менее, мы все равно намерены завтра попытаться выйти на штурм с 6500м. Всем привет, все чувствуют себя более - менее нормально.

Группа под руководством Людмилы Коробешко в лагере 5900м

Пик Корженевской. Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. Сейчас мы сидим, на большом  Памирском фирновом плато высоте примерно 5900м. В общем хотели бы мы сегодня забраться повыше, но ... читать больше

В общем хотели бы мы сегодня забраться повыше, но вчерашний снег не дал нам такой возможности. Честно говоря, мы даже не ожидали, что та крупа, которая вчера сыпала, настолько заметет все следы. И сегодня нам реально пришлось тропить. Но мы не унывали, все дружно, по очереди, тропили, тропили, тропили… В общем в сумме мы проработали часов десять: вышли около пол восьмого утра и приблизительно к пяти вечера, перевалив «Груди» и спустившись на Большое Памирское фирновое плато, мы вот тут разбили лагерь, под пиком Душанбе.

В принципе все чувствуют себя хорошо, хотя, конечно все устали, потому что день выдался трудовой, более трудовой, чем мы ожидали. Тут встертили венгров, которые уже 10 дней бродят по Пику Коммунизма. Они чуть- чуть не дошли до вершины и уже собираются спускаться вниз. Впереди нас, на Пике Душанбе семь человек, гиды, а также наш любимый Ильяс Тухватуллин. Они собираются завтра выходить на восхождение.

Ну, пока завтра мы хотим подняться на пик Душанбе, если получится и после завтра попытаться идти на восхождение. Интересно, что ребята только за 2 дня зашли с плато на Пик Душанбе, но мы, тем не менее, хотим попытаться сделать это за один день.

В общем, у нас все нормально, работаем по плану, единственное, что после обеда, точнее, где-то после 4-5ти вечера практически каждый день, сыпет снег, который в дальнейшем осложняет маршрут. Ну а в остальном все нормально, всем привет!

Команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко поднялась в лагерь 5300 на пике Коммунизма

Пик Корженевской.   Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. По плану сегодня, как мы и собирались, в 5 утра мы вышли из Базового Лагеря на  Пик Коммунизма. Хотели забраться как можно ... читать больше

Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. По плану сегодня, как мы и собирались, в 5 утра мы вышли из Базового Лагеря на  Пик Коммунизма. Хотели забраться как можно выше, но дошли до 5300м. В принципе это неплохо,  10 часов работы у нас на это ушло. Единственное, что немножко смущает, что прогноз не совсем оправдывается, и пока не ясно, что по плану, сейчас мы идем в облаке, идет снег и видимость около 100м. А в остальном, все хорошо, все чувствуют себя прекрасно. Завтра по плану мы хотим выйти на плато и подойти под пик Душанбе. Всем привет!

Команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко готовится к восхождению на Пик Коммунизма, 7495м.

Пик Корженевской.   Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. Сегодня 12 августа у нас последний день отдыха в Базовом Лагере. Завтра, рано утром около 5ти утра, мы собираемся выходить на ... читать больше

Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. Сегодня 12 августа у нас последний день отдыха в Базовом Лагере. Завтра, рано утром около 5ти утра, мы собираемся выходить на Коммунизма. По плану, если не будет никаких задержек и отсидок, это должно занять около 5ти дней. То есть мы планируем первый лагерь, как в этом году обычно ходят, это 5300м или  5600м, дальше выход на фирновое плато, это около 6000м следующая ночевка, третья ночевка, скорее всего под Пиком Душанбе, и потом, если все нормально, обычно идут на восхождение. Следующий день- спуск, но это идеальный вариант, самый быстрый.
Сегодня почти все улетели, лагерь остался заполнен на треть. В этом году было не много народу, всего где-то около 40 -50человек, а осталось наверно около 20ти, в основном иностранцы: немного иранцев, поляки улетели, неожиданно залетели чехи, непонятно что они успеют сделать до 20го, так как график вылетов изменился и теперь последний вылет намечен на 20е августа.
Ну в общем все неплохо, единственное погода немного странная. По прогнозу, который передавали из Москвы, говорили, что 12 го как раз должен утихнуть ветер и погода должна улучшиться, но сегодня такое впечатление, что наоборот погода слегка ухудшается, достаточно плотные облака и ветер усилился, но посмотрим, на сколько времени это растянется. Всем привет, на связи!

Подробности о ходе восхождения команды Клуба 7 Вершин на Пик Kорженевской.

Пик Корженевской. Добрый день, передает Людмила Коробешко из экспедиции клуба 7 Вершин на пики Корженевский и Коммунизма. Долгожданное УРА! Вчера мы полным составом залезли на вершину!!! Мы спешили так как надвигалась непогода, которая все-таки зацепила нас ... читать больше

Долгожданное УРА! Вчера мы полным составом залезли на вершину!!! Мы спешили так как надвигалась непогода, которая все-таки зацепила нас на вершине. Выходили мы не в 6 утра а в 9 после долгих размышлений и надежд, что погода улучшится, но она не улучшалась. В общем единственные 5 человек, которые сумели выжить... собиралось выходить 15, остальные решили перенести выход, о чем наверно пожалели, потому что сегодня погода еще более ухудшилась и на гору вообще никто не пошел.

Только что мы все очень уставшие, но довольные спустились в Базовый Лагерь на 3200м, помылись кто успел, кто не успел сейчас помоется. В общем все живы, более менее здоровы, счастливы. Подробности наверно будут завтра, повторюсь что вся группа это:

Сергей Щеколдин, Владимир Ивянский, Виктор Серов, Сергей Пензов, наш местный гид и я, Людмила Коробешко, все мы вчера около 15 часов по местному времени стояли на вершине Пика Коржденевской, а сейчас все мы в Базовом Лагере, все отлично, всем пока, всем удачи!

Команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко на вершине пика Корженевской!!!!

Пик Корженевской. Люда только что прислала смс - "Все сходили !!!" Вот список восходителей: Ивянский Владимир АлександровичСеров Виктор Владимирович Щеколдин Сергей ГеннадьевичКоробешко Людмила Сергеевна - гидПензов Сергей Константинович - гид читать больше

Люда только что прислала смс - "Все сходили !!!"

Вот список восходителей:

Ивянский Владимир Александрович
Серов Виктор Владимирович

Щеколдин Сергей Геннадьевич
Коробешко Людмила Сергеевна - гид
Пензов Сергей Константинович - гид

Группа Людмилы Коробешко поднялась в Передовой Лагерь на 6300м и готовится к штурму!

Пик Корженевской. Добрый день, говорит  Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пики Корженевская и Коммунизма.  Сейчас мы находимся на высоте 6300м в передовом лагере. Мы немножко ускорили программу: Вчера мы вышли из Базового ... читать больше

Сейчас мы находимся на высоте 6300м в передовом лагере. Мы немножко ускорили программу: Вчера мы вышли из Базового Лагеря, пришли на 5100м. Кстати по пути у нас было приключение: за 20 минут перед нами сошел сель, точнее от начал идти и мы часа 2 не могли перейти ручей, ждали, пока все это закончится. В общем, хорошо все закончилось, перешли мы поток, переночевали на 5100 и сегодня сразу перешли на 6300м.
Немножко торопимся, потому что погода портится, хотим все-таки урвать более менее нормальную погоду для восхождения. Прогноз совсем плохой, но пока он не до конца сбывается, и мы надеемся, что успеем. Всем привет!

А вот здесь можно посмотреть что говорят синоптики о погоде на Пике Корженевской в ближайшие дни.

Людмила Коробешко из экспедиции на пики Корженевская и Коммунизма о сложных погодных условиях и дальнейших планах команды.

Пик Корженевской. «Добрый день, передает Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на пики Корженевская и Коммунизма.  Итак, вчера мы спустились на отдых в Базовый Лагерь  после второго акклиматизационного выхода. Все чувствуют ... читать больше

Итак, вчера мы спустились на отдых в Базовый Лагерь  после второго акклиматизационного выхода. Все чувствуют себя хорошо, погода отличная.
По поводу дальнейших планов. Завтра, после обеда, скорее всего мы выходим уже на штурм. То есть выходим на 5100, на следующий день переходим на 5600, далее на 6300 и далее попытка штурма вершины. К сожалению, прогноз погоды не очень хороший. До этого больше недели стояла хорошая погода, но пережидать непогоду мы думаем нет смысла, так она будет затяжная, то есть ее окончания не видно. Пока по прогнозу только один день осадков, и то небольших, единственная проблема как мне кажется это усиление ветра. Но пока нет причин отказываться от первоначальных планов и идти на штурм, а там будем смотреть. Если ветер будет действительно слишком сильный, то возможно мы будем пережидать, но где-то уже повыше…»

Непогода на семитысячнике, это не шутка.  Но с нашей командой Людмила Коробешко, очень опытный и сильный гид, поэтому мы надеемся, что ребята справятся с любыми сюрпризами погоды. Ну а более подробно о том, что же там происходит интересного еще, вы услышите в сообщении.

Группа Людмилы Коробешко поднялась в Лагерь 3, 5600м на пике Корженевской.

Пик Корженевской. Всем привет, передает Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Сейчас мы находимся на высоте 5600м, это второй Лагерь по классическому маршруту на пик Корженевской. Это наш второй ... читать больше

Всем привет, передает Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Сейчас мы находимся на высоте 5600м, это второй Лагерь по классическому маршруту на пик Корженевской. Это наш второй акклиматизационный выход. Пока все нормально. Вчера мы переночевали на 5100м, сегодня перенесли лагерь на 5600м. Погода сейчас отличная, когда спадет жара, сейчас слишком жарко, мы прогуляемся наверх и сделаем заброску, переночуем здесь на 5600м и завтра спускаемся в Базовый Лагерь. Все чувствуют себя хорошо, подробности будут завтра после спуска.

День отдыха и чествований в Базовом Лагере на Пике Корженевской.

Пик Корженевской.   Добрый день, говорит Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Сегодня у нас был день отдыха, который прошел вполне удачно, особенно после того, как вчера мы отметили сразу несколько событий: ... читать больше

Добрый день, говорит Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 Вершин на пиках Корженевской и Коммунизма. Сегодня у нас был день отдыха, который прошел вполне удачно, особенно после того, как вчера мы отметили сразу несколько событий: это мой День Рождения и чествование 2-х первых восходителей этого сезона на пик Корженевской. В общем, праздник удался, так что сегодня мы спали практически до полудня.
По плану у нас завтра второй акклиматизационный выход. Мы пойдем теперь уже на две ночи на 5100м и дальше перенесем лагерь на 5600м, точнее установим второй лагерь, после этого спустимся вниз. В общем, все отлично, уже все практически восстановились после первого выхода. Всем привет!

Группа Людмилы Коробешко спустилась из лагеря 5100м на пике Корженевской. Первая ночевка на высоте далась нелегко

Пик Корженевской. Ребята только что вернулись с первой ночевки на высоте 5100м. Этот выход дался нашей команде нелегко, почти никто не спал, и практически все ощутили на себе действие высоты и все сложности процесса акклиматизации. Но команда в полном ... читать больше

Ребята только что вернулись с первой ночевки на высоте 5100м. Этот выход дался нашей команде нелегко, почти никто не спал, и практически все ощутили на себе действие высоты и все сложности процесса акклиматизации. Но команда в полном порядке, все уже в Базовом Лагере, и теперь, наконец, Людмила, сможет вместе с группой и всеми друзьями, которые сейчас в БЛ отметить свой день рождения. Вот что она нам рассказала, о том, как проходил выход:

"Всем привет Людмила Коробешко из Экспедиции Клуба 7 Вершин на Пики Корженевской и Коммунизма. Мы только что спустились в Базовый Лагерь  с высоты 5100, где провели ночь и подняли заброску из еды, палаток и газа. Первая ночь на высоте нельзя сказать что прошла легко , почти никто не спал, болели головы и животы, но в принципе в остальном все нормально. Конечно, мы не ожидали, что первая ночь на высоте пройдет гладко. Сейчас спустились, будем отдыхать. Сегодня- завтра пойдем в баню.
Вчера, кстати, впервые в этом году народ уже залез на вершину. Сейчас они спускаются в Базовый лагерь. У нас все нормально, погода переменная, но в общем хорошая ночью идет снег, но днем солнце. Всем привет."

Сообщение от нашей команды Клуба 7 Вершин с поляны Москвина

Пик Корженевской. Это Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 вершин на Пик Корженевской, Коммунизма. Вчера нас вертолетом сбросили на поляну Москвина на 4200. В принципе все нормально. Мы совершим небольшую прогулку вдоль ледника Москвина в сторону Пика ... читать больше

Это Людмила Коробешко из экспедиции Клуба 7 вершин на Пик Корженевской, Коммунизма. Вчера нас вертолетом сбросили на поляну Москвина на 4200. В принципе все нормально. Мы совершим небольшую прогулку вдоль ледника Москвина в сторону Пика Четырех. Сегодня мы вышли на еще одну прогулку до вертолетной площадки, это уже на пути к Пику Коммунизма, посмотрели подход туда. В общем-то, достаточно много нависающих сераков, но вполне возможно, что к тому времени, когда мы пойдем на Коммунизма уже маршрут очистится.
Ну а сейчас, ближайшие три недели мы будем прокладывать маршрут на Корженевскую. Пока что, в этом сезоне на Корженевскую никто еще не сходил. Веревки провешены до 5800м.
Есть тут и старые знакомые. Я уже говорила, что мы параллельно залетели с группой Ильяса Тухватуллина, тут встретили ребят, которые собирались делать проект «5 семитысячников за один сезон» (то есть выполнить знаменитую программу «Снежный Барс»). Ребята, сходив на Ленина сейчас пытаются сходить на Коммунизма, Корженеву, может быть, они пока не знают сами точно, они продолжат проект и перелетят на Хана и Победу, а может быть отложат этот проект на следующий год.
В принципе у нас все хорошо, надеюсь, что вы меня еще слышите. Да, сегодня нам показали новый для нас маршрут «Пик Коммунизма по - Черному». Потому что в свое время дядя Коля Черный проложил этот маршрут, это еще где-то в 79-80-х годах. Так что везде здесь знакомые лица и имена.Завтра мы уже идем на 5100, с тем, чтобы поставить лагерь, переночевать и послезавтра спустимся вниз. Возможно, отметим мой день рождения. Все у нас отлично, всем до связи, пока.

Сегодня группа под руководством Людмилы Коробешко отправляется в Джиргиталь.

Пик Корженевской. Вот что нам сообщила сегодня Людмила о ходе экспедиции на пик Корженевской: «С утра погрузили вещи и собрались ехать. Но оказалось, что иранцы не смогли до сих пор проснуться после того, как вчера отмечали прибытие на землю ... читать больше

Вот что нам сообщила сегодня Людмила о ходе экспедиции на пик Корженевской:

«С утра погрузили вещи и собрались ехать. Но оказалось, что иранцы не смогли до сих пор проснуться после того, как вчера отмечали прибытие на землю таджикистанскую.
А ехать должны все вместе колонной. Так что сидим в тени, где попрохладнее - всего +33. на солнце под сорок. Тут же у машин встретили старого друга известного альпиниста из Ташкента Ильяса Тухватуллина. Он тоже летит на Москвина  Уже весело.

Я рядом с Ильясом  который в тени и в кепке :)))

Вот такая толпа нас сегодня отъезжает в Джиргиталь. Русские. Поляки. Иранцы. Это еще не все влезли».

Район Джиргиталь считается отдаленным и находится в 284км от столицы Таджикистана - Душанбе. Согласно своему "паспорту", Джирга-Тол, который до марта 1931 года считался туманом Таджикистана, а позже был преобразован в отдельный район, сегодня занимает территорию в 4580 квадратных километров и считается одним из самых крупных в республике. Окруженный горами Алая, он соседствует с северо-восточной стороны с Чон-Алайским районом Кыргызстана, с юга - с Мургабом ГБАО и Тавильдарой, а с запада - с Гармским и Таджикабадским районами. Джиргиталь разделен рекой Сурхоб.

Вести из Душанбе от Людмилы Коробешко

Пик Корженевской.   После законной сиесты прошлись по рынку, купили восточных сладостей и сала. Потом посетили интересное загородное заведение "маленький цветочек", где к шашлыкам подают ныне запрещенное в России Кинзмараули. Завтра, вместе с поляками и ... читать больше

После законной сиесты прошлись по рынку, купили восточных сладостей и сала. Потом посетили интересное загородное заведение "маленький цветочек", где к шашлыкам подают ныне запрещенное в России Кинзмараули. Завтра, вместе с поляками и иранцами выезжаем в Джиргиталь.

Вчера стартовала экспедиция Клуба 7 Вершин на пики Корженевской и Коммунизма!

Пик Корженевской. Сегодня 26 июля в 5 утра мы приземлились в столице Таджикистана, Душанбе. По дороге в гостиницу выяснили самое главное: дыни арбузы есть, стоят копейки, шашлыки на вечер нам уже пообещали, жара в 35 градусов компенсируется огромным ... читать больше

Сегодня 26 июля в 5 утра мы приземлились в столице Таджикистана, Душанбе. По дороге в гостиницу выяснили самое главное: дыни арбузы есть, стоят копейки, шашлыки на вечер нам уже пообещали, жара в 35 градусов компенсируется огромным количеством фонтанов. Завтра едем в Джиргиталь, а пока всем спать!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Состав экспедиции:

Сергей Щеколдин (постоянный участник наших эксп по прогр Снежный Барс, участвовал а эксп на Ленина и Хан)

Виктор Серов ( один из самых наших активных членов, участвовал в наших экспедициях на Аконкагуа, Амадаблам, Килиманджаро, Эльбрус, Орисабу и др)

Владимир Ивянский ( с нами поехал впервые, но имеет в активе три семитысячника и множество экспедиций в самые экзотические уголки мира - Охос и Атакаму, Рувензори в Уганде, горы Перу и Боливии и многое другое)