Оксана Чекулаева: крайний день в Ясной откатали

Всем привет! У нас все хорошо, все участники Школы Фрирайда живы и здоровы. Прошедшие два дня мы катались по свежему паудеру в основном в зоне леса. Снег шел практически без перерыва! Настоящий подарок для нас, потому что катание по лесу здесь очень разнообразное и интересное, хотя и не из простых.

Сегодня мы откатали наш крайний день…

Сколько же переживаний и волнений было у меня за участников, справятся ли они, приземлят ли, но это еще не финал. Сегодня Маша Паршина, одна из участниц нашей школы зарегистрировалась на соревнования по фрирайду JasnaAdrenalinRaceFWQ 1*, которые состоятся уже завтра. Эту будут первые старты для нее и сразу международные! Но склон, на котором намечено проводиить старты для Маши уже знаком, мы по нему катались не раз, осталось только побороть предстартовое волнение, и проехать так же как она каталась все это время с нами. Так что пожелаем Маше удачи и держим крестики за нее.

Оксана Чекулаева из заснеженной Ясной

Всем привет! Наша школа фрирайда продолжается. Прошло еще два катательных дня, за которые мы успели сходить беккантри в дальние цирки зоны фрирайд 3 и прокатиться на юг Хапок. Вчера с самого утра начался шторм, работало всего несколько подъемников внизу, поэтому мы весь день гоняли по лесу. Сегодня по расписанию паудер дей!!! За окном валит снег и на улицах уже выросли сугробы, так что мы ждем открытия верхних канаток чтобы первыми оставить наши следы на целине.

Оксана Чекулаева с группой в горах Словакии

Пока наши альпинисты продолжают покорять вершины, мы продолжаем радоваться зиме и снегу, катаясь по белоснежным склонам гор и самым интересным фрирайдным местам на этот раз в Словакии, куда мы приехали пару дней назад. Курорт Ясна встретил ... читать больше

Курорт Ясна встретил нас теплым солнышком, безветрием и потрясающими красотами Низких Татр. Как и положено, на школе в первый же вечер мы провели тренировку с лавинными датчиками, проверили снаряжение и немного отоспались от долгой дороги, так как часть ребят добиралась на машине из Москвы.

Первый день раскатки показал, что группа собралась очень сильная, поэтому уже на третий спуск мы решили попробовать снежок в кулуарах зоны фрирайда 1. Начали с самого простого, ближних спусков, доступных с кресельной канатки. И если первый спуск был не совсем уверенным, то уже на второй спуск на склоне больше 40 и жесткой подложкой на входе, ребята начали рубится не по детски. Моему счастью не было предела, ведь что может быть лучше, чем катание с хорошей компанией?! Вечером лавинная лекция с просмотром кино по лавинной безопасности и битва на звание лучшего игрока в настольный теннис. Победила дружба 

Сегодня мы продолжили катание в той же зоне, но выбирали входы в цирк уже с вершины Хапок. По дороге успела вспомнить и «мечту сноубордиста» с ее крутым выкатом и вход в кулуар

«Гранде» на Чегете. В первый же спуск, когда мы копали шурф, замеры инклинометра показали что стенки шурфа 42 градуса, и это была далеко не самая крутая часть склона.

Радует, что тест показал нам, что снежный покров очень устойчив и однороден. И если кто-то до этой поездки еще считал Низкие Татры небольшими горами, то сегодня эти заблуждения были явно развеяны.

Завтра мы продолжим наше изучение района уже с небольшими элементами бэккантри.

Оксана Чекулаева со снежных просторов Грузии

Всем привет!  Я сейчас в заснеженном Гудаури, готовлюсь к съемкам проекта Ride The Planet http://www.ridetheplanet.ru/georgia/ и одновременно изучаю район для составления новой программы по ску-туру и бэккантри. Много лет назад, меня ... читать больше

Много лет назад, меня поразила красота здешних гор, которую, думаю, видел каждый кто смотрел «Мимино», но, в силу различных причин, я могла лишь мечтать попасть сюда, украдкой заглядывая в сторону Грузии с фотографий и карт Кавказа, но вот теперь я здесь и с нетерпением жду приезда друзей с которыми смогу сходить и прикатиться с этих сказочных вершин, которые сейчас меня окружают.

Мой приезд начался с прохождения таможни. Как оказалось, получить визу-это совсем простой процесс, прямо на границе очень доброжелательные (!) таможенники, выдали мне месячную визу, попросив заполнить лишь одну небольшую форму, у которой нужно было указать основные данные и то где я собираюсь остановиться. «Первый раз к нам?»- спросили меня на границе на русском? Я удивилась, так как до последнего была готова общаться на английском (на котором здесь почти все свободно говорят), сказала что да, первый. « Значит не последний!» ответили мне и с улыбкой отдали паспорт, настолько быстро, что я даже не заметила, когда они успели туда вклеить визу.

Дальше на маршрутке я добралась до места, где меня приютили друзья из SnowLab Gudauri , но не без приключений. Машина, на которой я ехала не смогла подняться вверх, даже несмотря на цепи и множественные попытки водителя преодолеть сугробы - столько здесь навалило снега! Так что меня высадили на пол дороги наверх, со всеми вещами, которых было не мало. Но уже через пару минут мне на помощь пришли местные ребята на джипе и без долгих разговоров, довезли до самых дверей, причем абсолютно бесплатно. Здесь так принято, подвозят всех и всегда.

Немного придя в себя после долгой дороги (Ишгль-Мюнхен-Стамбул с 10ти часовым ожиданием следующего самолета- Гудаури) я наконец пошла покататься. День прошел незабываемо- отличный морозный паудер, идеальные трассы, единственное что меня немного расстроило-это отсутствие уклона- курорт расположен на пологих склонах, так что поля, поля и снова поля целины.

В середине дня, мы поднялись на самый верх, чтобы провести снежные тесты, выкопали снежный шурф, чтобы оценить обстановку и понять на сколько снег безопасен для беккантри на следующие дни. На северной экспозиции снежный покров оказался достаточно устойчивым. Так что без тени сомненья, мы нарисовали свои следы на чистом склоне, уходящего с самой вершины на север и закончили день на трассе.

Вчера нас ждал еще один отличный солнечный день, в который мы решили прогуляться на вершину Mt. Sadzeli 3268 м. Подъем на ски-туре занял всего два часа. До этого на этой горе уже оставили следы хэлискишники, но нам это была не помеха. Мы решили, что будет неплохо проложить следы наверх, по старой дороге, по который можно преодолеть подъем легко и безопасно. Но в конце, практически у самой вершины, решили срезать и пойти в лоб.

Николай, мой друг, так увлекся подъемом на камусах, что не заметил, как по моему следу подошел слишком близко ко мне, (практически везде, мы держали дистанцию) и тут раздался долгий и ужасающий «ууууух». С этим звуком сердце ушло в пятки. Мы совершили ошибку, которая нам чуть не стоила жизней…. Огромный склон просел, и лавина не пошла, но это был звонок о том, что внимание и осторожность на незнакомых склонах никогда не бывают лишними. Вот такой урок нам преподнесли местные вершины.

После, немного отдышавшись мы поехали вниз, первые несколько метров практически без поворотов, страх что весь склон может сойти не покидал нас в течение всего спуска, но какой там был снег… Ах!

Ну а сегодня сыпет снег, все белое, наши следы давно засыпало и мы ждем солнца, чтобы открыть для себя новые спуски на просторах этого замечательного места, которое как нельзя лучше подходит для ски-тура и хороших прогулок с друзьями.

Продолжение следует…

Чекулаева Оксана ( The North Face, Jones Snowboards, Oakley)

В Школе Гидов перешли к блоку ски-тур

Три дня отличной погоды и солнца, крепкий мороз сопровождали нас на протяжении всего курса лавинной подготовки, за которые было изучено очень много интересного о снеге, перерыты шурфами все окрестности, изучены под микроскопом и промерены термометрами все осадки на глубине 260 см, отбиты все руки об лопаты на снежных тестах. График занятий был безумно плотный, порой из-за «домашних заданий» не хватало времени даже на сон. Но вся информация курса была очень интересна и полезна, думаю, с этим согласятся абсолютно все мои коллеги.

17 января был экзамен, от успешной сдачи которого зависело зачисление на следующий курс Школы – блок посвященный ски-туру. Как нам сказали наши преподаватели, состав нашего курса получился очень сильным в плане навыков и опыта, так что на следующий курс прошли все студенты школы!

После недели работы, 18 января мы получили заслуженный выходной (точнее пол дня выходного, так как в 17.30 мы должны были вернуться в учебный класс на лекцию). В этот день кто-то решил отоспаться, кто-то спуститься вниз в Ишгль за сувенирами, кто-то покататься в Сан-Антон.

Ну а вчера мы уже приступили к следующему курсу Школы гидов – блоку посвященному скитуру. Еще с утра погода начала портиться и наш первый ски-турный выход, на котором мы по очереди учились лидировать, прокладывая дорогу наверх ориентируясь по карте, прошел при не самой

хорошей видимости. Но все остались довольны подъемом и спуском, который мы сделали. Мы нашли пушистый снег и интересный рельеф, практически все (включая сплит бордистов!) освоили kick turn.

Сегодня, как мы и ожидали по прогнозу, с северо запада пришел фронт низкого давления, который принес штормовой ветер и осадки. Но, это не помешало нам выйти на тренировку. Отличный день для проверки снаряжения! Сразу после завтрака в полном обмундировании, на площадке перед нашей хижиной мы вспоминали технические навыки, полученные на скальном курсе в Безенги. Все началось с демонстрации работы в «трещине» нашими канадскими преподавателями Кисом, Марком и новым преподавателем, который был специально приглашен на лыжный курс - Стефаном (австрийский гид из Инсбрука, UIAGM). Затем, после небольшого перерыва на горячий чай, который был жизненно необходим, чтобы отогреть руки, мы продолжили тренировку, разбившись на тройки.

Вечером, уже второй день подряд мы изучаем и слушаем лекции по навигации в горах, работе с картами, компасами, составляем планы маршрутов, которые будут работать даже при полном отсутствие видимости.

Судя по прогнозу, который обещает нам усиление ветра, завтра мы будем применять все эти навыки на практике очень активно…

Продолжение следует…

Чекулаева Оксана (the North Face, Jones Snowboards, Oakley)