Шпицберген-Северный Полюс

Северный полюс. Для меня как, наверное, и для большинства людей - название Шпицберген, было всегда какой то гипотетической точкой. Я конечно знал что такая точка есть, даже примерно помнил где она находится, но никогда не думал что судьба закинет  ... читать больше

Для меня как, наверное, и для большинства людей - название Шпицберген, было всегда какой то гипотетической точкой. Я конечно знал что такая точка есть, даже примерно помнил где она находится, но никогда не думал что судьба закинет  меня сюда. Так случилось, что буквально за две недели до поездки, мой шеф, написал мне письмо, смысл которого сводился к тому - хочешь поехать гидом - ассистентом на Северный Полюс. Долго я не думал. :)

Кстати буквально за месяц до этого посмотрев очередную серию Теории Большого взрыва - там где героев отправили на северный полюс двигать науку, в голове промелькнуло: - "вот было бы классно побывать на СП". Мечты действительно сбываются!!!

Шпицберген и Лонгйир в частности, абалденное место. Горы, снег, море. Холодно конечно, но для туристов и таких "пассажиров" как я тут классно! Гуляя тут два дня у меня даже закралась шальная мысль что если иметь тут какое то занятие, чтобы не сидеть без дела, я бы наверное даже пожил тут.

Лонгиир совсем не похож на наши северные поселения,угрюмые и унылые. Голубое небо, море. Тут все рады тебя видеть, тут есть все для активной жизни и отдыха. Постоянных жителей тут чуть более 2000, но при этом официально зарегистрированных снегоходов больше 3000.

Тут есть рестораны, бары, гостиницы все для туристов. Есть куча проложенных маршрутов для поездок на сабаках, на лыжах, на снегоходах.

Но все это было не главное в нашей поездке - впереди Северный Полюс!!!

Лонгиир милый маленький городок

Местный Редисон

Домики местных жителей

Главная улица города и главный памятник - Шахтеру

Основной транспорт в городе. т.к. снег тут лежит большую часть года, а дорог всего 18 км, снегоходов тут много. Почти у каждого жителя они есть, включая детей

Все дома тут на сваях, из за вечной мезлоты строить по другому просто нельзя, иначе по весне(а она тут все же случается) дома просто уплывут в местный залив

Алкоголь местным жителям продают только по карточкам, есть на все своя норма. Для туристов тоже есть ограничения - алкоголь можно купить только по билету(или посадочному) и только 2 литра крепкого, 2 бутылки вина и 24 банки пива.

А вот в барах можно пить сколько хотите. Правда цены не самые дешевые, но в вполне соизмеримы с Московскими

Кроа - одно из популярных заведений

Осмотревшись и разобрав снаряжение мы пошли в тренировочный поход, чтобы подогнать это самое снаряжение

и научиться ставить палатки

Таблички с городами и знак - осторожно Белые медведи

Команда гидов - нашей и соседних экспедиций

Виктор Боярский, Людмила Коробешко, Дмитрий Ермаков, Эрик Филипс

Наша доблестная команда

В самолете - Ан 74

Иллюминатора всего два поэтому просто спим по дороге на льдину

Прилетев все первым делом бегут помогать разгружать самолет, ну и фоткают конечно

Практически сразу грузимся в Вертолет и вылетаем за 111 км до Северного Полюса, на 89 градусов. 00 Минут

Начинается собственно то - ради чего прилетели - поход на лыжах к Северному полюсу

Температура около минус 30 градусов - ветер умереный

Каждый участник тащит за собой специальные сани, в которых находится собственно все его "барахло". Личные вещи, палатка, кухня, продукты

Рельеф особо не радует разнообразием, хотя на Южном полюсе он еще более однообразный

Основная сложность - торосы и полыньи

Торосы зачастую достигают высоты полутора метров

Часто приходится снимать лыжи чтобы протащить сани через самые большие торосы, а сани часто опрокидываются

Через такие торосы конечно не перелезешь - приходится искать что то попроще.

При этом лед часто трещит - одна льдина сталкивается с другой. Собственно поэтому и образуются торосы

Долгожданный отдых. Ночью лед продолжает двигаться - дрейфовать. Нам везло и дрейф был попутный, поэтому даже пока мы спали - мы продвигались в сторону полюса

Хотя "ночь" здесь понятние относительное. Солнце никогда не заходит за горизонт - полярный день, однако.

Наш Лагерь

Солнышко

В один из дней к нам прилетел вертолет. Большое развлечение для всех

Алан Хуберт - известный бельгийский Полярник - наш главный гид

Капитан обветренный как скалы

А вот так к концу дня выглядели все мы, кроме Алана, конечно, он "намордник" не носил

Эффект Гало,  вот что пишет википедия

Благодаря гидам, и попутному дрейфу на полюсе мы оказались раньше на несколько дней

Команда на полюсе

Россияне на Северном полюсе

Клуб 7 Холмов

Я и Алан

Лагерь Барнео, "оазис" среди льдин

До Москвы практически рукой подать

Местное творчество

Местный житель - не коренной, конечно, как и мы все - понаехавший, но зато очень добрый

Улетаем на Большую Землю - надеюсь когда нибудь вернусь!

И снова - милый и приятный город Лонгйир. правда уже провожает нас

За эту поездку - я познакомился и полюбил этот край, я познакомился с классными людьми!

Спасибо всем с кем свела судьба, мы шли и делали одно дело!

Дмитрий Ермаков

P.S. Почти все фотографии сделаны Андреем Игнатовым. Спасибо Андрей за твой труд и за фотографии!!

Источник http://dima-ermakov.blogspot.ru/

Дмитрий Ермаков на Северном Полюсе !

Северный полюс. 7 Вершин, привет ! Дима Ермаков с Северного Полюса. У нас всё прекрасно. Мы вчера поздно вечером дошли досюда. Народ уже вылетел, я еще остался здесь, помогать ребятам. Тем, кто работает здесь, на Барнео. То есть, я нахожусь непосредственно ... читать больше

7 Вершин, привет ! Дима Ермаков с Северного Полюса. У нас всё прекрасно. Мы вчера поздно вечером дошли досюда. Народ уже вылетел, я еще остался здесь, помогать ребятам. Тем, кто работает здесь, на Барнео. То есть, я нахожусь непосредственно на Северном Полюсе. Всё хорошо, все дошли, всё прекрасно. Пожалуй, последний, крайний день нашего путешествия, был самым сложным. Потому, что были большие полыньи, порядка 20 метров. Реально вплавь на санках их преодолевали. Очень много торосов и за день мы обычно проходили до 20 км, а тут еле-еле 9 прошли.

Но оно как бы стоило того, мы добрались до точки географического Северного Полюса. Всё прекрасно, настроение замечательное, все довольны и счастливы ! Так что, всем привет ! Дима Ермаков с Северного Полюса.

Группа Дмитрия Ермакова в 15 км от Полюса

Северный полюс. 7 Вершин, привет !  Дима Ермаков почти что с Северного Полюса. Сегодня мы прошли и продрейфовали почти 20 километров. Погода хорошая, морозная. Где-то так 25-30 мороза. До Полюса осталось 15 километров. Я думаю, что завтра мы его ... читать больше

7 Вершин, привет !  Дима Ермаков почти что с Северного Полюса. Сегодня мы прошли и продрейфовали почти 20 километров. Погода хорошая, морозная. Где-то так 25-30 мороза. До Полюса осталось 15 километров. Я думаю, что завтра мы его достигнем. У нас всё по плану, всё хорошо. Все чувствуют себя нормально. Готовы к труду и обороне. Всем привет !

Послушать аудиосообщение:

Дмитрий Ермаков: группа уверенно приближается к Полюсу

Северный полюс. 7 Вершин, привет ! Дима Ермаков из района северного Полюса. Сегодня мы прошли и продрейфовали около 20 километров. Нам всё также продолжает везти – дрейф попутный… 40 километров осталось до Полюса. Если темп сохранится, то ... читать больше

7 Вершин, привет ! Дима Ермаков из района северного Полюса. Сегодня мы прошли и продрейфовали около 20 километров. Нам всё также продолжает везти – дрейф попутный… 40 километров осталось до Полюса. Если темп сохранится, то послезавтра или на третий день, мы будем там. Но не буду зарекаться. Будет видно. Так, всё хорошо, греемся в спальниках. Пьем чай. Всем привет !

Дмитрий Ермаков о приключениях в районе Северного Полюса

Северный полюс.   Дима Ермаков почти с Северного Полюса.. Сегодня мы прошли и продрейфовали почти 20 километров. Сегодня был короткий день, потому что на втором переходе один из наших участников (из Аргентины) провалился в полынью. Буквально по пояс. ... читать больше

Дима Ермаков почти с Северного Полюса.. Сегодня мы прошли и продрейфовали почти 20 километров. Сегодня был короткий день, потому что на втором переходе один из наших участников (из Аргентины) провалился в полынью. Буквально по пояс. Мы его быстренько вытащили, но почти сразу мы поставили лагерь, чтобы его обогреть, обсушить. Еще у нас такая небольшая новость. Один из участников решил сойти с пути. Он немножко подморозил палец, но ничего критичного.. Всё нормально, для жизни ничего не угрожает. Но я думаю, это было правильное решение для него и для нас для всех. Что мы не будем переживать. Он буквально завтра окажется в тепле, в объятиях сауны, я думаю. Ну а в целом, у нас всё хорошо – мы движемся. Дрейф у нас, слава богу, пока попутный. Так что даже если мы никуда не идем, мы движемся в правильном направлении – к Северному Полюсу.

В общем, всем привет ! Несмотря на то, что здесь очень холодно, мы согреваемся как можем. И очень скучаем по Родине и по сауне.

Фото из предыдущих экспедиций:

Дмитрий Ермаков с группой уже вблизи полюса

Северный полюс. Семь вершин, привет ! Дима Ермаков, где-то в районе Северного Полюса. Мы сегодня прошли и продрейфовали. Ну даже не совсем сегодня. После вчерашней ночевки мы прошли и продрейфовали 22 километра. Это 5 километров продрейфовали за ночь и 17 ... читать больше

Семь вершин, привет ! Дима Ермаков, где-то в районе Северного Полюса. Мы сегодня прошли и продрейфовали. Ну даже не совсем сегодня. После вчерашней ночевки мы прошли и продрейфовали 22 километра. Это 5 километров продрейфовали за ночь и 17 км мы прошли. Всё нормально. Сегодня уже начались торосы, начались водные преграды. Сегодня было разнообразно, весело и интересно. Всё хорошо, все чувствуют себя нормально. Скоро будем на Полюсе. Всем привет !

Группа Дмитрия Ермакова вышла на маршрут точно на 89-ю параллель

Северный полюс.  Семь вершин, привет ! Дмитрий Ермаков из района Северного Полюса. Сегодня мы забросились на Барнео, благополучно. Побыли там 2 часа, и вертолет перебросил нас ровно за один градус до полюса. Мы стартовали с 89 градусов ноль минут. ... читать больше

Семь вершин, привет ! Дмитрий Ермаков из района Северного Полюса.

Сегодня мы забросились на Барнео, благополучно. Побыли там 2 часа, и вертолет перебросил нас ровно за один градус до полюса. Мы стартовали с 89 градусов ноль минут. Сегодня мы прошли немного, буквально там 6 километров, но дрейф попутный, так что я думаю, что за ночь мы еще условно «пройдем» несколько километров. Всё прекрасно, люди обживаются, привыкают к быту. Впереди еще много приключений. Так что всем привет! Следите за нами. Пока, пока !

Фотографии с сайта

Дмитрий Ермаков: всё готово к вылету на Барнео

Северный полюс. Контора, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно запаковали всё наше снаряжение. Погрузили сани и отвезли их в аэропорт. И сегодня, собственно, у людей свободное время. Люди отдыхают, гуляют. Завтра по плану рано утром ... читать больше

Контора, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно запаковали всё наше снаряжение. Погрузили сани и отвезли их в аэропорт. И сегодня, собственно, у людей свободное время. Люди отдыхают, гуляют. Завтра по плану рано утром мы вылетаем в район ледовой станции Барнео у Северного Полюса. В общем, всё движется по расписанию, всё прекрасно. Жизнь замечательна у нас у всех тут. Работаем потихоньку. Всем привет !

Дима Ермаков о рабочих днях на Шпицбергене

Северный полюс.  Семь вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Вчера мы немножко замотались, у нас целый день был расписан. С утра мы разбирали снаряжение, проверяли палатки. Сортировали всё. После обеда погуляли немножко на лыжах…. ... читать больше

Вечером у нас был приветственный ужин, прибыл крайний участник наш….  Сегодня у нас финальная упаковка всего и после обеда уже будет свободное время. Люди будут отдыхать. Так что у нас всё хорошо, всё по плану. Всем Привет !

Новое со Шпицбергена: фото тренировок, прибытие экспедиции Конюхова

Северный полюс. Группа под руководством Дмитрия Ермакова продолжает подготовку к экспедиции "Последний градус".    Дима Ермаков проводит занятия по установке палаток.   Выход на тренировочное занятие.    Ленин в розливе   ... читать больше

Дима Ермаков проводит занятия по установке палаток.

Выход на тренировочное занятие.

Ленин в розливе

Завтра ожидается прибытие экспедиции Федора Конюхова

Источник: http://www.konyukhov.ru

3 апреля в Республике Карелия состоялись официальные проводы экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова: Северный полюс – Гренландия 2013.

В поселке Матросы, расположенном в 30 километрах от Петрозаводска, состоялись торжественные проводы экспедиции, на которой присутствовали руководители Республики Карелии, представители спонсоров, журналисты и путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов.

Завтра, 4 апреля, наша команда загружает 12 собак, нарты (80 килограмм пустые и 480 кг с грузом) и группу из 25 человек, в состав которой входят путешественники, журналисты, менеджеры в самолет АН 74, авиакомпании Ютэйр. Во второй половине дня мы вылетам из Карели на Шпицберген (поселок Лонгиер). После дозаправки и отдыха экипажа экспедиция вылетает на полярную станцию «Барнео».

На церемонии официальных проводов Виктор Симонов сообщил, что в экспедиции будут использоваться 12 собак породы чукотские ездовые, все кроме одной собаки, выращены в питомнике Симонова (поселок Матросы, республика Карелия).

В 2006 году российские путешественники Георгий Карпенко и Артур Чубаркин достигли Серного полюса на собачьей упряжке, которая была полностью сформирована из чукотских ездовых собак. Одна из собак той упряжки – 9-летний «Черке» - будет принимать участие в экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова. Так, что эту собаку можно считать ветераном полярных походов. Для Федора Конюхова это будет четвертое прибытие на Северный полюс: в 1988 в составе экспедиции Дмитрия Шпаро, в 1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» Владимира Чукова и в 1990 в рамках одиночного похода на Северный полюс. По словам Федора Конюхова обычно он достигал Северного полюса, а в этот раз ему приходится покидать полюс в направлении Гренландии.

На Северном полюсе будет установлен деревянный крест и Федор Конюхов (иерей Русской Православной Церкви) отслужит молебен в честь празднования 1025-летия Крещения Руси. Экспедиция получила благословление Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла.

Старт экспедиции с Северного полюса запланирован на 6 апреля.

Первый репортаж Дмитрия Ермакова: Шпицберген

Северный полюс.   Семь Вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно прилетели на этот прекрасный остров. Стоит отличная погода, всего минус пятнадцать, минус двадцать. Ветерок небольшой. Сейчас разместились, завтра у нас по ... читать больше

Семь Вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно прилетели на этот прекрасный остров. Стоит отличная погода, всего минус пятнадцать, минус двадцать. Ветерок небольшой. Сейчас разместились, завтра у нас по плану тренировочный поход, небольшой. Разбор снаряжения и поход. Всё нормально. Все чувствуют себя хорошо, настроение прекрасное. Вокруг горы, море. В общем, курорт сплошной. Но самое интересное у нас еще впереди. Так что всем привет ! Следите за нами. Пока, пока !

Прослушать аудиособщение:

Начало арктического сезона: Барнео обустраивается, наши уже вылетели

Северный полюс. Сегодня гиды Клуба 7 вершин Дмитрий Ермаков и Людмила Коробешко отправились из Москвы в направлении Северного Полюса. Сезон начался. Пока наши представители проследуют параллельными курсами, чтобы встретиться в Лонгиире на острове ... читать больше

Сегодня гиды Клуба 7 вершин Дмитрий Ермаков и Людмила Коробешко отправились из Москвы в направлении Северного Полюса. Сезон начался. Пока наши представители проследуют параллельными курсами, чтобы встретиться в Лонгиире на острове Шпицберген и возможно далее на ледовом лагере Барнео и Полюсе.

Дмитрий Ермаков идет гидом со сборной группой по программе Последний градус на лыжах Северный Полюс. Он приземлился в Стокгольме.

Людмила Коробешко будет двигаться в том же направлении. Она делает пересадку в Осло.

Людмила будет гидом в составе команды Гринписа (по плану 16 человек), которые понесут на Полюс послание грядущим поколениям.

Предыдущее сообщение об экспедиции на Северный Полюс…

Имена подписавшихся под обращением нанесены на пластины из инертного металла и заключены в 17-дюймовую стеклянную «капсулу времени». В апреле 2013 года международная экспедиция Гринпис доставит капсулу на Северный полюс, где она будет погружена на самое дно Северного Ледовитого океана. В месте погружения капсулы мы установим Флаг Будущего, символизирующий мир и надежду. Флаг был выбран в ходе конкурса на его лучший дизайн, в котором участвовали тысячи школьников со всего мира. 15 марта был выбран флаг победитель. Его автором оказалась 13-летняя девочка из Малайзии.

Гринпис намерен поднять капсулу в 2050 году, к этому времени станет известно, смогло ли человечество сохранить Арктику.

Уже по этому понятно, что сезон в этом году будет веселым и многолюдным.

В Лонгиир также 3 апреля должны прилететь наши большие друзья Федор Конюхов и Витя Симонов. С ними прилетит оператор Владимир Зайцев, который обещает хорошие съемки. Путешествие Конюхова и Симонова на собаках начнется с Полюса и через дней этак 120 закончиться на юге Гренландии.

Хроники Барнео:

27 марта был осуществлен первый грузовой рейс на Барнео. После разведки была выбрана льдина, на которую ИЛ-76 сбросил первые контейнеры и группу парашютистов. В этот же день второй рейс доставил бульдозеры, необходимые для подготовки взлетно-посадочной полосы. И чуть позже прилетел первый вертолет.

Сейчас на Шпицбергене находится основная команда обслуживающая ледовый лагерь. Они готовят к вылету самолет АН-74, основной лайнер для завоза туристов на базу.