Дурная голова ногам покоя не даёт или Владимир Котляр и тайна заброшенной тропки

Базовый лагерь Эвереста (Непал).   Ноги гудят, хочется всё время пить, эмоций столько, аж зашкаливают. Не уверен, что смогу передать в тексте и 10 процентов, не очень понимаю, как описать этот день. Всего-то один день. День который превратился в маленький ... читать больше

Ноги гудят, хочется всё время пить, эмоций столько, аж зашкаливают. Не уверен, что смогу передать в тексте и 10 процентов, не очень понимаю, как описать этот день. Всего-то один день. День который превратился в маленький приключенческий трип, а должен был быть лишь прогулкой в ту сторону от Луклы куда я не ходил. Но обо всём по порядку.

Две недели назад, когда я летел с группой клуба 7 вершин "Тюбик" в Луклу из иллюминатора нашего маленького самолётика я увидел водопад, полноводный, высокий, с лагуной. К сожалению, я не запомнил точно где он, но мне показалось что это относительно недалеко от Луклы. В голове появилась идея найти этот водопад. После возвращения с Мера пик, когда я проводил группу в Катманду и остался ждать следующую группу в Лукле идея отыскать водопад вернулась в мою головушку. Но так как я заболел, первый денёк я решил отлежаться. К вечеру организм воспротивился такому полному безделью, и я твёрдо решил отправиться на поиск водопада на следующее утро.

Утром, я как обычно заскочил в местный старбакс выпить кофейку и съесть яблочный пирог. В обычной жизни я равнодушен и к тому и к другому, почти не ем сладостей и никогда не начинаю утро с кофе, но после двух недель шерпской кухни (на мой взгляд не самой вкусной на свете), выпечка в Луклинском старбаксе идёт на ура. И так выпив кофе, я подхватил маленький рюкзачок, в котором у меня был только литр воды и аптечка и двинулся на поиски выхода в нужную мне сторону. Я даже не подумал взять чай или перекус, не говоря о карте и фонарике. Ведь я намеревался слегка погулять, наивный. Но хорошо зная себя, я договорился сам с собой в 11 дня развернуться назад из любой точки.

Я вышел из Луклы и направился вниз по ущелью. Попрыгав туда-сюда, как горный козлик, я нашёл-таки отлично натоптанный путь, по которому как оказалось в Луклу идут немногочисленные туристы, кто не летит на самолётах. Двигался я очень быстро, на прямых и спусках переходя на бег. И к 10 утра (за два часа) ушёл довольно далековато. Мне казалось, что водопад давно уже должен был быть. И тут я понял, что искать то его нужно не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

Горы это многомерный мир изрезанный хребтами, ущельями, отрогами гор и кулуарами. На всякий случай я спросил у идущих навстречу путников: не встречался ли им по пути водопад. Все как один отвечали что нет. Я не расстроился, но мысль найти путь вниз ущелья вдруг закралась в мою голову. И даже не потому, что я чаял найти там "свой" водопад, а просто потому, что идти обратно той же дорогой скучно. Я спросил у местного, слегка подвыпившего шерпы, есть ли дорога в Луклу ниже по ущелью. Шерп ответил что есть, но она старая, и трудная. А ещё к ней не так-то просто спуститься. Он сказал, что мне нужно вернуться минут на десять назад, там будет слегка заметная тропка, узнать которую можно по валяющейся на ней сухой траве, местные носят сено по этой тропке. Слабый ориентир, но я таки нашёл эту тропку и рванул вниз.

Ну рванул не сразу, а с полминуты подумав, ведь уже было 10:30, а я обещал себе в 11 развернуться. "Ну ведь ещё не 11 и я развернулся, только выбрал другой путь", - небрежно ответил я сам себе. Через 10-15 минут лесного паркура я наткнулся на домик, во дворе которого бабушка перебирала какое-то зерно. Она совсем не говорила по-английски и поэтому повела меня к мужчине. Мужчина выглядел помоложе, поэтому я решил что он её сын, он представился мне как Нима Учу. Нима Учу проводил меня на край своего огорода, от куда показал мне вниз и спросил : " Видишь мост"? "Вижу",- ответил я хотя ни черта не видел так далеко.

"Тебе нужно пройти мимо той поломанной скалы и от туда начать спуск. Тропы там нет, совсем нет. Но когда спустишься к мосту, там найдёшь старую дорогу. Только она трудная."- напутствовал мне Нима Учу.

Я поблагодарил его, дал пачку печенюх которые купил у предыдущего советчика, мы сэлфанулись напоследок и я пошёл. До разрушенной скалы я дошёл по коровьей тропке. Здесь мне встретились два зверька отдалённо напоминающих наших куниц, только чуть крупнее и другой окраски. Они шумно резвились на ветке дерева, но увидев меня, скаканули вниз и быстренько друг за дружкой скрылись в кустах. Пройдя за разрушенную скалу, я начал спуск, сначала спуск был крутым, но пешим, через какое-то время начались не большие скальные сбросы, высотой от 5 до 15 метров. Какие-то удавалось обойти, ну а по каким-то приходилось лезть. И тут бы мне повернуть, да вернуться на нормальную дорогу, но я решил найти таки эту старую дорогу. Нима же сказал что там мост. Хотя что он имел ввиду когда говорил про мост, он же по-английски то не очень, вдруг он не мост имел ввиду.

Пока я так размышлял лазанье стало напоминать мне крымскую 1б с элементами 2а. Стало «сыкотно» даже местами, ведь метрах в 200 подо мной виднелись буруны горной речки. И тут я увидел под собой метрах в 50 мост. Увидел и охренел. Мост казался сгнившим напрочь. Я всё же спустился и подошёл к нему. Заставить меня пройти по этому страшному мосту могло только что-то ещё более страшное. "Хорошо что мне не надо на ту сторону",- подумал я. Но надо себя знать. Я вдруг решил, что фото моста с этой стороны не достаточно, да и против солнца получается видите ли. Короче, собравшись с духом я перешел этот прогнивший памятник подвесного мостостроения. На другом берегу сделал пару снимков на телефон и пошёл обратно. На средине моста поймал себя на мысли что потею сильнее чем на тренировках. По лбу, носу, шее текли реки пота.

Благополучно вернувшись на свою сторону я нашел старую дорогу. Это действительно была классическая гималайская туристическая дорога, с каменными ступенями, только очень сильно заросшая и местами разрушенная. Дорога сначала зигзагами поднималась круто вверх, затем падала круто вниз, а потом снова взлетала. Через часа два ходьбы по этой заброшенной тропе я пришёл к выводу, что шерпы мостят свои дороги с одной лишь целью-поржать над белыми😂.

Местами тропа была такой заросшей что понять что я двигаюсь именно по ней получалось лишь потому, что только по тропе можно было идти, так как склоны ниже и выше тропы были такими крутыми, что по ним возможно было только лезть. Безумно хотелось пить. В бутылке оставалось три глотка воды. На тропе то и дело встречался помёт каких то коз, но я был настолько уставшим и шаг мой поэтому тяжёлым, что все дикие звери слышали меня, наверное, за километры и вовремя разбегались. Но у небольшого водопадика я всё же увидел местную горную козу. Видимо шум воды заглушил мои шаги и она заметила меня только через миг как приметил её я. Увидев меня, она в три прыжка взлетела выше по склону и скрылась в густых кустах бамбука.

Я умылся под струями водопадика, допил оставшуюся воду и набрал опустевшую бутылку, на всякий случай. Опять же договорившись с собой не пить из неё до последнего. Вообще я не брезгую пить из диких водоёмов и пил везде из ручьёв и рек, от белых заснеженных вершин Кавказа до бразильских джунглей. Другое дело, что я так ни разу не проверялся у врача, может и живёт у меня в животе уже какое-нибудь чудище лохнесское. Немного передохнув у водопада, я пошёл дальше. Совсем скоро склоны стали не такими крутыми, зато более заросшим. Появилась какая-то трава, похожая немного на крапиву, но с длинными иглами, когда она жалила меня, я думал меня током хреначит. Серьёзно, очень болючая.

В момент одной такой "токо терапии" я спугнул двух фазанов с ветки дерева. У гималайских фазанов курочка как и положено серая, а петух той же расцветки что и павлин, только без пышного веерообразного хвоста. Я продирался сквозь заросли по тропе дальше, получал колючими растениями по морде лица и очень хотел пить. А ещё вдруг остро захотелось отравленной воды ( кока-колы ). Интересно, что дома я её не пью. Не пью не по каким-то соображениям, а просто потому что она мне не нравится, причём с детства. А тут вдруг захотелось.

Пока я шёл и думал о кока-коле тропка вывела меня на поляну, заросшую двухметровой полынью. В зарослях травы были развалины старых тишопов. Найти продолжение тропы в этом хаосе развалин и зарослей оказалось не просто, но у меня таки получилось. Пока искал тропу, из-под ног опять вылетело два фазана. Скорее всего, те же что я спугнул в лесу минут 10 назад. Пройдя по тропе немного выше поляны с разваленными тишопами, поймал себя на мысли что тропка то больше не заросшая - натоптаная, видная. Я понял, что рядом уже должен быть населённый пункт. И вправду буквально за очередным поворотом я увидел крыши домов уже знакомого мне поселка Цурке. Чтобы попасть в посёлок осталось только перейти реку. Мостик сделан чуть выше по тропе. Я подошел к краю реки, отсюда она срывалась вниз красивым полноводным водопадом с лагуной. Это было очень похоже на тот водопад, который я искал. Искать спуск вниз, чтобы проверить я не стал, потому что был крайне уставшим, да и до темноты оставалось часа два. Я встал на краю и смотрел вниз водопада. Внизу по краю лагуны, перепрыгивая с камня на камень, гуляла дикая горная козочка.

В Луклу я вернулся уже по темноте. В небе сверкали миллиарды звёзд. За вечер в Лукле я выпил 2 литра воды и чёрт знает сколько чая.

1. S. Была бы ж-па, а приключения найдутся😉😎😜

ВЕРШИНА!!! Команда «Тюбик» на Мера Пик, все молодцы!

Мера Пик. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин:   «Тюбик»  выжал сколько смог! Виктория и Александр Периг – 6100м, Иван – 5800, Александр Логачёв – вершина! В компании Котляра. Все молодцы! Про чету Периг хочу ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин:

«Тюбик»  выжал сколько смог! Виктория и Александр Периг – 6100м, Иван – 5800, Александр Логачёв – вершина! В компании Котляра. Все молодцы! Про чету Периг хочу отметить, что это их первое знакомство с горами! До этого приключения они не ходили ни треки, ни походы выходного дня, ни лазили по скалам.

Поэтому высота 6150 метров – более чем достойный результат!!!

В селении Кхаре восходители на Меру проводят акклиматизационный день…

Мера Пик. Владимир Котляр, гид экспедиции Клуба 7 Вершин на Мера пик:  День отдыха и акклиматизации на 4950. Команда «Тюбик» готова к штурму вершины Мера пик…                   ... читать больше

А горы всё выше! Группа Тюбик пришла в селение Кхаре

Мера Пик. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин из экспедиции на Мера пик: Мы в Кхаре на 4950! "Тюбик" жмёт!!!                                   читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин из экспедиции на Мера пик:

Мы в Кхаре на 4950! "Тюбик" жмёт!!!

Группа Тюбик уже выше 4 километров, всё в порядке. ФОТОГРАФИИ

Мера Пик. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, экспедиция на Мера пик:  Сегодня группа «Тюбик» поднялась на высоту 4300 метров, в деревню Тагнаг. Прогулялись из деревеньки выше по склону для лучшей акклиматизации. А сейчас греемся у ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, экспедиция на Мера пик:

Сегодня группа «Тюбик» поднялась на высоту 4300 метров, в деревню Тагнаг. Прогулялись из деревеньки выше по склону для лучшей акклиматизации. А сейчас греемся у печки в нашей лоджии.

Владимр Котляр с группой перешел через перевал и находится в селении Гота. ФОТОГРАФИИ

Мера Пик. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин. экспедиция на Мера пик:  Всем привет! Мы в Готе! У команды "Тюбик" всё отлично! Только сало заканчивается...                   читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин. экспедиция на Мера пик:

Всем привет! Мы в Готе! У команды "Тюбик" всё отлично!

Только сало заканчивается...

Группа Владимира Котляра успешно долетела до Луклы. Начало акклиматизации. Фотографии

Мера Пик. Гид Клуба 7  Вершин Владимир Котляр из долины Кхумбу, Непал: Долетели до Луклы и пошли гулять по окрестностям...                       читать больше