Хан-Тенгри. Мы вернулись. Как это было. Часть 3. Заключительная.

Хан-Тенгри.  Просидев на перемычке 3 дня в ожидании хорошей погоды (каждую ночь просыпаясь в 2 часа, нагревая воду, натягивая все снаряжение и проходя пару веревок, но понимая, что ветер сбивает ног и возвращаясь обратно) на утро 9 августа мы ... читать больше

Просидев на перемычке 3 дня в ожидании хорошей погоды (каждую ночь просыпаясь в 2 часа, нагревая воду, натягивая все снаряжение и проходя пару веревок, но понимая, что ветер сбивает ног и возвращаясь обратно) на утро 9 августа мы наконец дождались сравнительного улучшения. Вышли на час позже, так как словно специально дождавшись этого момента, ботинок у Андрея треснул и почти развалился. Но мы все вместе навалились и хорошенько замотали его скотчем и бинтом.

В 4 часа мы вышли. Прошли веревку до перемычки. Я уже почувствовала, что иду слишком медленно. Потом еще в связке минут 40. Мне стало очевидно, что никуда я в это день не дойду - с каждой минутой становилось только хуже. Ребята же сказали, что чувствуют себя отлично и готовы идти. Мы попрощались, Димка проводил меня вниз до казахского лагеря. Дальше я сказала, что дойду сама. Там идти то от силы 15-20 минут. Но шла я более получаса. Силы как-то резко меня покинули и еще - было ужасно обидно - столько надежд, столько уже преодолено, осталось чуть-чуть. Утешала немного только мысль, что хоть ребята взойдут.

Первую половину дня пила диакарб и дексаметазон (чтобы уж наверняка). После обеда стало реально лучше.

С перемычки казалось, что погода неплохая - солнышко даже. Но как потом рассказывали ребята, погода была мерзская - ветер, потом вообще облаком накрыло. На вершине они уже ничего не видели. Веревки кое-где совсем истерлись - до ниточек. В одном месте они даже пару метров пролетели.

Но все это я узнала позже. Каждые несколько часов я ходила к Сергею Лаврову на связь. Кстати, он шел с двумя девушками на пик Победы (на Хан они сбегали просто в качестве разминки, обе до этого уже по несколько раз были на нем). По связи ребята передали Сергею, что в 3 часа дня были на вершине. Опытные лавровские девчонки мне сразу сказали, что раньше 8 вечера я могу их не ждать. Я не поверила и стала готовить борщ и чай к 6 часам.

Около 9 вечера спустились первые - Сергей и Димка. Точнее за час до них пришел Денис (парень из Питера и сказал, что видел их часа в 2 на ноже последний раз).

В 12 ночи пришли Глеб Соколо и Саша Кириков. Они сказали, что Юра и Андрей остались в их палатке на 6400, а они (Глеб и Саша) спустились к нам на их места. Как выяснилось в этот же день Глеб и Саша прошли новый маршрут (сказали, что назовут его Змейкой). У них была с собой палатка - так как они планировали ночевать на 6400. Но когда к ним подошли уставшие и главное с развалившимися окончательно ботинками Андрей и Юра, ребята уступили им свою палатку и спустились вниз на их места в нашем лагере. За что Глебу и Саше большое спасибо!

Юра Лябин на вершине Хан-Тенгри. В очередной раз.

Андрей Юлин на вершине Хан-Тенгри. В первый раз.

Утром 10 августа Димка с утра взял горячий чай и мои ботинки и пошел встречать ребят с верху. Ботинки не пригодились - Андрей провел всю ночь в своих ботинках и кошках и решил уже их не снимать до самого низа. После обеда мы все вместе начали спуск вниз. Погода стояла просто чудо!

Спуск от перемычки до Лагеря 2 занял около получаса.

В Лагере 2 мы опять догнали Глеба Соколова и Сашу Кирикова. Складывая палатку, они между делом немного рассказали о новом маршруте и даже показали нам его (пальцем). Сказали, что он очень логично извивается змейкой по скальным полочкам до самой вершины.

Пока мы ждали вечера (чтобы основные лавины уже прошли), Андрей наконец смог снять ботинки и немного отдохнуть от пытки.

Юра смог напиться чаю после почти суток без воды.

Сергей сказал, что на будущий год уж точно надо ехать на Корженеву с Коммунизма (мы ведь с ним каждый год именно туда собирались, но все время что-то мешало - таким образом сходили на пик Ленина и на Хан).

Димка сказал, что отдохнет пару дней и полезет на Победу с Юрой.

На дальнейшем пути спуска встретилось только два небольших препятствия. Вот первое - широкая трещина (уже не перепрыгнешь) - пришлось немного дюльферять и выжумаривать.

А вот второе место -просто дюльфер.

Вот лавиноопасный участок. Длиной метров 100. Собрались и быстренько его прошли.

Не смогла удержаться и не сняться на фоне такой красоты!

И Сережа тоже. На фоне Южного Иныльчека.

К вечеру, когда мы спустились на сам ледник, виды стали уже совсем Патагонийскими.

Лагерь 1. С Юга.

А вот это Базовый Лагерь Димы Грекова на Южном Иныльчеке. Сюда мы добрались как раз к полуночи в день спуска. Спасибо, Аваз вышел нас встречать.

С утра неожиданно прилетел Казбек Шакимович...практически в голубом вертолете. Давал интервью. Опять не удержалась - снялась с ним на память. На фоне Хан-Тенгри:)

А потом появился официант Дима Павленко. Не смогла не сняться с героем на память.

Это он передает привет Саше Абрамову.

11 августа, как выяснилось, у Юры Лябина был ДР. Весь лагерь готовится.

А вот уже и отмечает.

А потом - Иссык-Куль. Старый трюк - стойка на голове. Зато на новом фоне.

Необычный подарок для Юры Лябина на ДР

Хан-Тенгри. Мы вернулись. Как это было. Часть 2.

Хан-Тенгри. Итак, 3-го августа мы вышли на восхождение (а это минимум три дня от БЛ до непосредственно ночи штурма). Состав был такой: Сергей Щеколдин Андрей Юлин Дмитрий Ермаков Юрий Лябин Коробешко Людмила. Погода стояла чудесная. По прогнозу такая ... читать больше

Состав был такой:

Сергей Щеколдин

Андрей Юлин

Дмитрий Ермаков

Юрий Лябин

Коробешко Людмила.

Погода стояла чудесная. По прогнозу такая погода должна была простоять до 6 августа. Мы надеялись, что, может быть, успеем...  Не успели совсем чуть-чуть...

Итак, послушав снежного барса Володю Лавриненко и других опытных людей, мы на второй выход пошли на штурм.

Для храбрости перед этим попили коктейли в соседнем лагере киргизов.

Путь до Лагеря 2

Черная Альпинистка.

Оставили позади Лагерь 1.

Только вверх.

Парение над долиной Северного Иныльчека.

И вот наконец мы дошли до ручки (т.е. до Лагеря 2). В этот раз на переход из Л1 в Л2 у нас ушло всего 6 часов (по сравнению с 8 часами в первый раз). А Димка доскакал вообще за2,5 часа и наварил нам супа и чая.

А пойдемте все копать пещеру!

Ой, кажется, ее уже кто-то выкопал...  Гена Мельникофф и Ко

Потрясающие виды Лагеря 2 на закате (кое-кто пришел только-только, потратив на переход из Л1 более 10 часов).

Любование видами Хана на закате.

От второго к третьему лагерю.

На снежном ноже перед скальным взлетом.

И вот начались скалы. Так называемые loose rock - только успевай уворачиваться!

На Петьке (т.е. на плече Чапаева). Тут мы встретили Батюшку, который наколдовал себе потрясающую погоду на день восхождения.

Роем пещеру в ожидании хорошей погоды на перемычке.

Вот под такой стеной мы стояли на перемычке. Иногда из нее вытаивали камушки...

Готовимся к штурму. вид на вершину из Лагеря 3

Про ночь восхождения, встречу с легендарным Глебом Соколовым (и кое-что про его новый маршрут), про сказку под названием "Южный Иныльчек", про официанта Диму Павленко и шефа Диму Грекова, про стриптиз на Иссык-Куле - все это в следующей третьей части. Ждите!

Хан-Тенгри. Мы вернулись. Как это было.

Хан-Тенгри. Вот мы вернулись с Тянь-Шаня. Сложно выразить всю гамму переживаний, уместившихся в эти три недели, что мы провели возле Хан-Тенгри...Яркость зелени Каркары, холодные склоны Хан-Тенгри со стороны Северного Иныльчека, подъем по обледеневшим ... читать больше

Вот мы вернулись с Тянь-Шаня.

Сложно выразить всю гамму переживаний, уместившихся в эти три недели, что мы провели возле Хан-Тенгри...Яркость зелени Каркары, холодные склоны Хан-Тенгри со стороны Северного Иныльчека, подъем по обледеневшим перилам в лагерь 2, уворачивание от камней при подъеме к лагерю 3, чытерехдневное изматывающее ожидание погоды на перемычке в штурмовом лагере, день восхождения, спуск на юг с потрясающими, неповторимыми пейзажами, Южный Иныльчек с его неповторимой атмосферой и захватывающими дух видами, отдых на Иссык-Куле.... встречи на маршруте с легендами альпинизма - Казбеком Хамицаевым, Николаем Жилиным, Александром Коробковым, Евгением Виноградским, Глебом Соколовым, Александром Кириковым, Дмитрием Грековым, Дмитрием Павленко, а также со старыми друзьями и новыми хорошими людьми.

Хочу выразить свое восхищение Сергеем Щеколдиным и Андреем Юлиным - участниками нашей экспедиции, которые несмотря на достаточно большие трудности (тяжелые погодные условия, отсутствие достаточного технического опыта, проблемы со снаряжением и пр. - то есть просто тяжелая гора:)))  - 9 августа поднялись на вершину Хан-Тенгри!!!

И, конечно, особые слова благодарности ребятам, которые работали с нами гидами - Юре Лябину и Диме Ермакову!

В середине экспедиции нас покинул Саша Викторов. Думаю, его решение было вполне взвешенным и оправданным. Он трезво оценил, что его опыта недостаточно для такого сложного маршрута. И тем не менее он дошел на акклиматизации с нами до второго лагеря (5500м), что на таком маршруте уже само по себе достаточное достижение.

Лично мне не удалось в этот раз подняться на вершину. Когда после 3 дней ожидания мы вышли в 4 утра на штурм, я прошла около получаса, но поняла, что иду в два раза медленнее всех и чем дальше, тем хуже...наверно, горняшка...назад было идти тяжело и обидно....столько мечтала...да и героем хотелось бы себя почувствовать... в общем ладно.

В нескольких словах, а точнее картинках, о том, как это было...незабываемо.

Часть 1.

Началось все в Алматы. В городе яблок, конины и Битлз (на Кок-Тюбе).

Продолжилось на Иссык-Куле (это были цветочки). 800 км для бешеной собаки...как говорится...

...И в Каркаре (что переводится как серый журавль, по словам Казбека Валиева)

Именно тут участники впервые познакомились с мистером Дюльфером и мистером Жумаром.

Сначала было даже весело.

Перед отлетом взвесились на брудершафт.

С легендарным Казбеком Валиевым перед отлетом.

Сначала нас выгрузили на Южном Иныльчеке (чтобы не так страшно было).

На фоне Хана вся команда.

А теперь на Северном Иныльчеке. На фоне Хана с Севера.

Виден весь маршрут через ребро Чапаева (и бедро Викторова))

Надевали кошки под началом маршрута - встретили Жилина и Коробкова

(они первые в сезоне поднялись на Хан с Севера).

А еще встретили наших эквадорских товарищей Катю и Эдгара

(они только что спустились с перемычки после 4 дней отсидки).

Просмотр маршрута предстоящего восхождения из соседнего лагеря.

С необычного ракурса.

Снежный барс Володя Лавриненко дает последние наставления перед штурмом.

Подход к первому лагерю.

Начало сдавать снаряжение. Андрей починяет рюкзак (он еще даже не предполагает,

что произойдет с его ботинками).

Лагерь 1 (4500м). В хорошую погоду.

Вся группа благополучно спустилась с Хан-Тенгри

Хан-Тенгри. Долгожданные новости от Людмилы Коробешко. Вся группа, отдохнув после восхождения благополучно спустилась в сторону Южного Иныльчека. Вчера они находились в базовом лагере, а сегодня уже по плану они должны улететь на вертолете. Их ждет ... читать больше

Вчера они находились в базовом лагере, а сегодня уже по плану они должны улететь на вертолете. Их ждет отдых на озере Иссык Куль.

От всей души поздравляем участников экспедиции Щеколдина Сергея и Юлина Андрея с успешным восхождением!!!!!!!!

Группа Людмилы Коробешко благополучно спускается с Хан-Тенгри

Хан-Тенгри. Сегодня утром поступил звонок от Людмилы Коробешко. Ее группа продолжает спуск с Хан-Тенгри. Ночь с 9 на 10 августа участники восхождения провели в лагере на высоте 6400 м. Затем они спустились к лагерю на уровне 5400 м на юг. Все чувствуют ... читать больше

Сегодня утром поступил звонок от Людмилы Коробешко. Ее группа продолжает спуск с Хан-Тенгри. Ночь с 9 на 10 августа участники восхождения провели в лагере на высоте 6400 м. Затем они спустились к лагерю на уровне 5400 м на юг. Все чувствуют себя хорошо и пребывают в радостном настроении, ведь вершина Хан-Тенгри покорилась им!

Хан-Тенгри - наши на вершине!

Хан-Тенгри. Только что мы получили сообщение от Людмилы Коробешко с Хан-Тенгри. С 6 августа ее группа находилась в штурмовом лагере на высоте 5800 метров. Три ночи они просидели в ожидании погоды. Наконец сегодня чуть-чуть разведнелось, и в три часа ... читать больше

Только что мы получили сообщение от Людмилы Коробешко с Хан-Тенгри.

С 6 августа ее группа находилась в штурмовом лагере на высоте 5800 метров. Три ночи они просидели в ожидании погоды. Наконец сегодня чуть-чуть разведнелось, и в три часа ночи по местному времени группа вышла на восхождение. Сама Людмила осталась на ночевке поддерживать связь с группой.

В три часа дня группа Клуба 7 Вершин достигла вершины Хан-Тенгри. Всего в восхождении приняло участие 4 человека.

Андрей Юлин

Сергей Щеколдин

и гиды Лябин Юра и Ермаков Дмитрий.

Сейчас ребята продолжают спуск в лагерь. По плану после непродолжительного отдыха ночью они планируют начать спуск в сторону Южного Иныльчека.

Держим за них кулаки и желаем безопасного спуска!

Новости восхождения на Хан-Тенгри

Хан-Тенгри. Передаёт Люда Коробешко с высоты 6000м 07 июля Сидим на перемычке, пережидаем шторм.Андрей чинит рюкзак, у которого при прыжке через трещину оторвались лямки.Сергей заклеивает Ля Спортиву. в 15 м от нас стоит Сергей Лавров с девочками,они ... читать больше

Передаёт Люда Коробешко с высоты 6000м

07 июля

Сидим на перемычке, пережидаем шторм.Андрей чинит рюкзак, у которого при прыжке через трещину оторвались лямки.Сергей заклеивает Ля Спортиву. в 15 м от нас стоит Сергей Лавров с девочками,они акклиматизируются перед Победой.В 1 км от нас Глеб Соколов лезет  новый маршрут на Хан, но его сдувает.

08 июля

Сделали попытку в 3 часа ночи. Но вернул снег и ветер в морду. Не волнуйся. Завтра крайняя попытка в любом случае валим на  Юг.

Сегодня ночью группа Людмилы Коробешко выйдет на штурм Хан-Тенгри

Хан-Тенгри. Позавчера команда вышла из базового лагеря, попрощавшись с друзьями: Владимиром Лавриненко, Сергеем Кофановым, супругами Моралес... Быстро поднялись знакомой дорогой в лагерь1. Вчера, по жаре поднимались в лагерь 2  целых 6 часов, гид ... читать больше

Позавчера команда вышла из базового лагеря, попрощавшись с друзьями: Владимиром Лавриненко, Сергеем Кофановым, супругами Моралес... Быстро поднялись знакомой дорогой в лагерь1. Вчера, по жаре поднимались в лагерь 2  целых 6 часов, гид Дима это расстояние прошел за 2,5 часа. Вечером посетили пещеру имени Гены Мельникова. Сегодня перешли через плечо пика Чапаева на Седловину, в лагерь 3. Круто, летели камни. К вечеру начал падать снег. Выход на штурм вершины наметили на 4 утра. Спуск будем производить на юг, вещи уже переброшены вертолетом. Так что будет либо траверс, либо перевальный поход. Прогноз неутешительный, но будем надеяться, что утром будет окно...

Людмила Коробешко.

Первый акклиматизационный выход на Хан-Тенгри пришелся на непогоду

Хан-Тенгри. 30 июля вышли в лагерь 1. 31-го поднялись в лагерь 2. Тяжело. Стена, непогода. Перильные веревки обледенели, жумары не держат. Переход занял 8 часов. Ночью шел сильный мокрый снег. Всё промокло. Пока что погода не благоприятствует ... читать больше

30 июля вышли в лагерь 1. 31-го поднялись в лагерь 2. Тяжело. Стена, непогода. Перильные веревки обледенели, жумары не держат. Переход занял 8 часов. Ночью шел сильный мокрый снег. Всё промокло. Пока что погода не благоприятствует восходителям на Хан-Тенгри. Всего одна группа поднялась с севера. Встретили наших друзей из Эквадора Эдгара и Катю. Они четыре дня провели в штурмовом лагере на высоте 6000 метров, но так и не смогли пробиться к вершине. Вообще, встречаем много знакомых и друзей. Здесь рядом работают Сергей Кофанов, Владимир Лавриненко, встречали Николая Жилина, Евгения Виноградского. Сейчас отдыхаем в базовом лагере. К сожалению, наш коллектив сократился на одного участника: Александр Викторов решил выйти вернуться домой.

Людмила Коробешко из базового лагеря по спутниковому телефону....

Через пару дней группа отправится на второй акклиматизационный выход, с целью переночевать выше 6 тысяч метров.

Экспедиция на Хан-Тенгри: все в базовом лагере Северный Иныльчек

Хан-Тенгри. Группа Клуба 7 Вершин прибыла на вертолете в базовый лагерь на леднике Северный Иныльчек. Руководитель Людмила Коробешко, участники – Александр Викторов, Сергей Щеколдин, Андрей Юлин. Первым делом им необходимо составить график ... читать больше

Группа Клуба 7 Вершин прибыла на вертолете в базовый лагерь на леднике Северный Иныльчек. Руководитель Людмила Коробешко, участники – Александр Викторов, Сергей Щеколдин, Андрей Юлин. Первым делом им необходимо составить график акклиматизационных выходов. А для этого нужно знать прогноз погоды. В соответствии с данными известного английского источника информации о погоде в горах www.mountain-forecast.com, нашим альпинистам в ближайшие три дня предстоит пережить сильнейший дождь, а в пятницу – также довольно сильный снегопад. Скорее всего, первые дни акклиматизации пройдут в палатках без выходов в высокогорную зону.

Людмила Коробешко, сообщение из Каркары, завтра вылет под Хан-Тенгри

Хан-Тенгри. Базовый лагерь Каркара оказался очень приятным местом. Комфортабельные палатки, отличное питание, баня, а главное, нет жары и очень красивая природа вокруг. Для акклиматизации сходили на ближайшую вершинку. Завтра по плану должен быть ... читать больше

Базовый лагерь Каркара оказался очень приятным местом. Комфортабельные палатки, отличное питание, баня, а главное, нет жары и очень красивая природа вокруг. Для акклиматизации сходили на ближайшую вершинку. Завтра по плану должен быть перелет на вертолете в базовый лагерь на Северном Иныльчеке. Сейчас там находятся уже почти 100 альпинистов. Однако никто с этой стороны на вершину Хан-Тенгри еще не поднимался. Мешают сильные ветра на гребне. С юга также было зафиксировано только одно успешное восхождение.

Базовый лагерь “Каркара” расположен в зоне альпийского леса на высоте 2200м на правом берегу реки Каркара. Находится недалеко от г.Алматы (280 км) и от г.Бишкека (435км.).