Внутренний курс компании: 1 $ = 95.54 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Дима Ермаков о рабочих днях на Шпицбергене

Северный полюс.  Семь вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Вчера мы немножко замотались, у нас целый день был расписан. С утра мы разбирали снаряжение, проверяли палатки. Сортировали всё. После обеда погуляли немножко на лыжах…. ... читать больше

 Семь вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Вчера мы немножко замотались, у нас целый день был расписан. С утра мы разбирали снаряжение, проверяли палатки. Сортировали всё. После обеда погуляли немножко на лыжах….

Вечером у нас был приветственный ужин, прибыл крайний участник наш….  Сегодня у нас финальная упаковка всего и после обеда уже будет свободное время. Люди будут отдыхать. Так что у нас всё хорошо, всё по плану. Всем Привет !

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

Новое со Шпицбергена: фото тренировок, прибытие экспедиции Конюхова

Северный полюс. Группа под руководством Дмитрия Ермакова продолжает подготовку к экспедиции "Последний градус".    Дима Ермаков проводит занятия по установке палаток.   Выход на тренировочное занятие.    Ленин в розливе   ... читать больше

Группа под руководством Дмитрия Ермакова продолжает подготовку к экспедиции "Последний градус".

 

 Дима Ермаков проводит занятия по установке палаток.

 

Выход на тренировочное занятие.

 

 Ленин в розливе

 

 

Завтра ожидается прибытие экспедиции Федора Конюхова

 

Источник: http://www.konyukhov.ru

3 апреля в Республике Карелия состоялись официальные проводы экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова: Северный полюс – Гренландия 2013.

В поселке Матросы, расположенном в 30 километрах от Петрозаводска, состоялись торжественные проводы экспедиции, на которой присутствовали руководители Республики Карелии, представители спонсоров, журналисты и путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов.

Завтра, 4 апреля, наша команда загружает 12 собак, нарты (80 килограмм пустые и 480 кг с грузом) и группу из 25 человек, в состав которой входят путешественники, журналисты, менеджеры в самолет АН 74, авиакомпании Ютэйр. Во второй половине дня мы вылетам из Карели на Шпицберген (поселок Лонгиер). После дозаправки и отдыха экипажа экспедиция вылетает на полярную станцию «Барнео».

На церемонии официальных проводов Виктор Симонов сообщил, что в экспедиции будут использоваться 12 собак породы чукотские ездовые, все кроме одной собаки, выращены в питомнике Симонова (поселок Матросы, республика Карелия).

В 2006 году российские путешественники Георгий Карпенко и Артур Чубаркин достигли Серного полюса на собачьей упряжке, которая была полностью сформирована из чукотских ездовых собак. Одна из собак той упряжки – 9-летний «Черке» - будет принимать участие в экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова. Так, что эту собаку можно считать ветераном полярных походов. Для Федора Конюхова это будет четвертое прибытие на Северный полюс: в 1988 в составе экспедиции Дмитрия Шпаро, в 1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» Владимира Чукова и в 1990 в рамках одиночного похода на Северный полюс. По словам Федора Конюхова обычно он достигал Северного полюса, а в этот раз ему приходится покидать полюс в направлении Гренландии.

На Северном полюсе будет установлен деревянный крест и Федор Конюхов (иерей Русской Православной Церкви) отслужит молебен в честь празднования 1025-летия Крещения Руси. Экспедиция получила благословление Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла.

Старт экспедиции с Северного полюса запланирован на 6 апреля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Коробешко о подготовке экспедиции Гринпис

Северный полюс. Наши параллельные пути с Димкой Ермаковым пересеклись в Лонгиире на складе, где обе наши экспедиции активно готовятся к экспедиции на Северный Полюс. Вчера весь день мы с гидами экспедиции Гринпис Эриком Филипсом, Адамом и Ульвером паковали ... читать больше

Наши параллельные пути с Димкой Ермаковым пересеклись в Лонгиире на складе, где обе наши экспедиции активно готовятся к экспедиции на Северный Полюс. Вчера весь день мы с гидами экспедиции Гринпис Эриком Филипсом, Адамом и Ульвером паковали вещи и дорабатывали детали снаряжения. То есть, мы улучшали палатки, довязывая к молниям веревочки, за которые удобно браться на морозе в толстых рукавицах, отрезали резиночки в стойках, так как на морозе резинки растягиваются и превращаются в бесполезные длинные веревки. В общем, делали кучу необычных вещей, которые специфичны для Севера.

Австралиец Эрик Филипс является президентом Международной ассоциации полярных гидов, едва ли не самый авторитетный человек в этом мире. Он привез с собой новые модели саней, сделанных по его заказу. Будем испытывать.

Сегодня прилетают остальные 12 участников нашей экспедиции.

В группе, с которой работает Дима, также гидом будет работать знаменитый в полярном мире человек. Это бельгиец Ален Юбер (он же Алан Хуберт). Они также интенсивно готовятся к вылету на Барнео.

Вечером наши две большие группы идут на торжественный ужин в один из ресторанов Лонгиира. Будет о чем вспомнить!

 

 

 

 

Вот такие улицы в столице Шпицбергена Лонгиере (Лонгиербюене)

 

 Основной транспорт на улицах Лонгиера

 

 

 

Первый репортаж Дмитрия Ермакова: Шпицберген

Северный полюс.   Семь Вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно прилетели на этот прекрасный остров. Стоит отличная погода, всего минус пятнадцать, минус двадцать. Ветерок небольшой. Сейчас разместились, завтра у нас по ... читать больше

 

Семь Вершин, привет ! Дима Ермаков со Шпицбергена. Сегодня мы благополучно прилетели на этот прекрасный остров. Стоит отличная погода, всего минус пятнадцать, минус двадцать. Ветерок небольшой. Сейчас разместились, завтра у нас по плану тренировочный поход, небольшой. Разбор снаряжения и поход. Всё нормально. Все чувствуют себя хорошо, настроение прекрасное. Вокруг горы, море. В общем, курорт сплошной. Но самое интересное у нас еще впереди. Так что всем привет ! Следите за нами. Пока, пока !

 

Прослушать аудиособщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало арктического сезона: Барнео обустраивается, наши уже вылетели

Северный полюс. Сегодня гиды Клуба 7 вершин Дмитрий Ермаков и Людмила Коробешко отправились из Москвы в направлении Северного Полюса. Сезон начался. Пока наши представители проследуют параллельными курсами, чтобы встретиться в Лонгиире на острове ... читать больше

Сегодня гиды Клуба 7 вершин Дмитрий Ермаков и Людмила Коробешко отправились из Москвы в направлении Северного Полюса. Сезон начался. Пока наши представители проследуют параллельными курсами, чтобы встретиться в Лонгиире на острове Шпицберген и возможно далее на ледовом лагере Барнео и Полюсе.

Дмитрий Ермаков идет гидом со сборной группой по программе Последний градус на лыжах Северный Полюс. Он приземлился в Стокгольме.

 

 

Людмила Коробешко будет двигаться в том же направлении. Она делает пересадку в Осло.

 

 

 

Людмила будет гидом в составе команды Гринписа (по плану 16 человек), которые понесут на Полюс послание грядущим поколениям.

 

 Предыдущее сообщение об экспедиции на Северный Полюс…

 

Имена подписавшихся под обращением нанесены на пластины из инертного металла и заключены в 17-дюймовую стеклянную «капсулу времени». В апреле 2013 года международная экспедиция Гринпис доставит капсулу на Северный полюс, где она будет погружена на самое дно Северного Ледовитого океана. В месте погружения капсулы мы установим Флаг Будущего, символизирующий мир и надежду. Флаг был выбран в ходе конкурса на его лучший дизайн, в котором участвовали тысячи школьников со всего мира. 15 марта был выбран флаг победитель. Его автором оказалась 13-летняя девочка из Малайзии.

 

 

 

Гринпис намерен поднять капсулу в 2050 году, к этому времени станет известно, смогло ли человечество сохранить Арктику.

Уже по этому понятно, что сезон в этом году будет веселым и многолюдным.

В Лонгиир также 3 апреля должны прилететь наши большие друзья Федор Конюхов и Витя Симонов. С ними прилетит оператор Владимир Зайцев, который обещает хорошие съемки. Путешествие Конюхова и Симонова на собаках начнется с Полюса и через дней этак 120 закончиться на юге Гренландии.

 

 

 

Хроники Барнео:

http://rgocenter.ru/barneo/

 

27 марта был осуществлен первый грузовой рейс на Барнео. После разведки была выбрана льдина, на которую ИЛ-76 сбросил первые контейнеры и группу парашютистов. В этот же день второй рейс доставил бульдозеры, необходимые для подготовки взлетно-посадочной полосы. И чуть позже прилетел первый вертолет.

Сейчас на Шпицбергене находится основная команда обслуживающая ледовый лагерь. Они готовят к вылету самолет АН-74, основной лайнер для завоза туристов на базу.

 

Фотографии 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 марта в четверг в 20:00 - вечер Клуба 7 Вершин в Москве!!!. Большая встреча друзей. Ждем именно Вас !

Южный Полюс. 21 марта в четверг в 20:00  вечер Клуба 7 Вершин в Москве!!! Гости вечера: Владимир Шатаев – легендарный советский российский горовосходитель, многолетний руководитель отечественного альпинизма Вячеслав Адров – первый ... читать больше

21 марта в четверг в 20:00  вечер Клуба 7 Вершин в Москве!!!

Гости вечера:

Владимир Шатаев – легендарный советский российский горовосходитель, многолетний руководитель отечественного альпинизма

Вячеслав Адров – первый российский восходитель на семь высочайших вулканов семи континентов. 

Отчетный период был урожайным на значительные события, особенно в Антарктиде: это завершение эпопеи команды Альпари, это «седьмой вулкан» Вячеслава Адрова и т.д… Наши группы прошли по всем программам Латинской Америки и Африки. Всю зиму шли занятия наших школ альпинизма, самое время присоединиться к ним.

Традиционно совместными усилиями мы проводим зиму (лето Южного полушария) и проводим команду, которая уезжает на Эверест. Ее лидер Александр Абрамов уже на следующей неделе отправляется в Катманду для организационных работ. На вечере впервые будет представлен состав команды юбилейной 10-й экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест.

Ну и мы представим ближайшие программы: разные варианты проведения майских праздников (Фудзи), альпийские программы, Эльбрус, Мак-Кинли, Венесуэлу и многое другое…

 

 Официальные гости вечера:

 

1. Владимир Николаевич Шатаев – легендарный советский российский горовосходитель, многолетний руководитель отечественного альпинизма, заслуженный тренер, хранитель традиций и пример преданности горам. Снежный барс и восходитель на Эверест, автор книги, главного бестселлера альпинистской литературы на русском языке. Наш учитель и пример для подражания.

В прошлом году Владимир Николаевич отметил свое 75-летие. Он по-прежнему не просто в строю, а на передовой. Материал клуба 7 Вершин >>>>>>

 

«Любите, прежде всего, горы. Горы надо знать, уважать и не думать, что шапками их закидаете. С горами нужно быть на «вы». Будь это вершина 1б категории или маршрут высшей категории…»

 

 

 

2. Вячеслав Адров – первый российский восходитель на семь высочайших вулканов семи континентов. В его ближайших планах – совершить величайшее географическое открытие XXI века, открыть высочайший вулкан Евразии. Многократный рекордсмен книги Гинесса России, «селф-мэйд мэн», авторитетный в финансовых кругах банковский специалист.  Наш близкий друг.  Материал о нем смотрите здесь >>>>>>>

 

«Меня привлекает и то, что я ставлю цель и добиваюсь ее, покоряя вершины. При этом я попутно посещаю страны и континенты, знакомлюсь с традициями и обычаями местного населения, даже иногда сам участвую в ритуалах и церемониях других народов»

 

 

Приходите, вы встретите массу интересных людей, будет весело !

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 марта (четверг) состоится очередной вечер Клуба 7 Вершин в МОСКВЕ.

Начало в 20.00

Магазин Активный отдых, ул. Большая Переяславская д. 7.

 

 

 

Те, кто давно не был у нас, не узнает наш офис !!!!

 

 

 

 

 

Федор Конюхов: меньше месяца до старта суперэкспедиции

Северный полюс.    12 марта, состоялось подписание трехстороннего договора между ОАО «РТИ», НИС ГЛОНАСС и известным российским путешественником-исследователем Федором Конюховым в рамках реализации уникальной арктической экспедиции ... читать больше

 

 12 марта, состоялось подписание трехстороннего договора между ОАО «РТИ», НИС ГЛОНАСС и известным российским путешественником-исследователем Федором Конюховым в рамках реализации уникальной арктической экспедиции «Карелия - Северный полюс – Гренландия» на собачьих упряжках.

Напомним, в апреле – августе 2013 года Федор Конюхов совместно с Виктором Симоновым пройдет на собачьих упряжках по ранее недоступному, протяженностью 4 тысячи километров, маршруту в Арктике. Этот поход, поддержанный Русским географическим обществом (РГО) и правительством Республики Карелия, станет демонстрацией авторитета России, как арктической державы, и ее возможностей по освоению территорий за Полярным кругом. Компании «РТИ» и НИС ГЛОНАСС, которые входят в состав АФК «Система», выступили спонсорами данной экспедиции.

 

 

 

- Говоря о людях, которые посвятили свою жизнь путешествиям, принято обращать внимание на опасности, которые подстерегают их на новых, неизведанных маршрутах; об экстремальности и уникальности того или иного похода… На мой взгляд, Федора Конюхова из плеяды современных путешественников выделяют не тысячи миль и километров, пройденные по морям, пустыням и горным вершинам, - причем, как правило, в одиночку, а та научно-исследовательская деятельность, которую он проводит в каждой своей экспедиции, - отметил при подписании договора генеральный директор «РТИ» Сергей Боев.

По словам Сергея Федотовича, за каждой экспедицией Федора Конюхова стоят уникальные открытия, важные научные эксперименты, а в целом, демонстрация большого государственного потенциала и величия России.

- Новый арктический поход Федора Филипповича привлек нас, прежде всего, возможностью провести целый ряд научных исследований в области радиофизики, которой исторически занимаются наши научные институты и центры. Мы очень рады такому сотрудничеству, и видим Федора Филипповича Конюхова – мужественного путешественника-исследователя – первым испытателем ряда новых решений по создаваемой нашей компанией Системе освещения обстановки в Арктике.

 

На фото: Федор Конюхов и Виктор Симонов

 

Компания НИС ГЛОНАС передает экспедиции 4 навигатора, которые могут одновременно принимать сигналы со спутников GPS и ГЛОНАСС (GLONASS). При использовании спутников ГЛОНАСС (GLONASS) время, требуемое приемнику для определения местоположения в среднем приблизительно на 20% меньше, чем при использовании GPS. При использовании спутников обеих систем GPS и ГЛОНАСС (GLONASS) количество спутников, с которых принимаются сигналы, увеличивается на 24 по сравнению с использованием только системы GPS.

- Прибор является усовершенствованной версией одного из самых популярных и надежных портативных навигаторов. Сохранив прочность и надежность, в этом устройстве была улучшена эргономика, добавлены усовершенствованный интерфейс, геокэшинг без использования бумажных записей и расширенные картографические возможности. С его помощью путешественники смогут без труда определять свои координаты, а пройденный маршрут передаваться и отражаться на сайте экспедиции, - отмечает Директор службы стратегического планирования и аналитики НИС ГЛОНАСС Тимур Шиков.

 

 

- Я очень рад новому сотрудничеству с высокотехнологичными, а самое главное российскими компаниями. В рамках моей новой экспедиции мне предстоит провести целый ряд научных исследований в интересах «РТИ» и НИС ГЛОНАС, - говорит Федор Конюхов. - Так, например, несколько дней назад, я побывал на одном из предприятий «РТИ» - Ярославском радиозаводе. Мы договорились с руководством «РТИ» и ЯРЗ, что в ходе экспедиции проведем тестовые испытания ярославских радиобуев и средств связи в условиях Арктики.

После подписания соглашения, Федор Конюхов посетил среднюю школу №227. Здесь действует Детская коллективная радиостанция RU3AWH, которая создана при финансовом участии «РТИ».

На радиостанции используется лучшая аппаратура в мире - японские трансиверы, полностью управляемыми компьютерами, работающими во всем диапазоне КВ всеми наиболее востребованными в мире видами излучения.

На радиостанции учатся и работают дети от 9 до 16 лет. За время существования проведено более 10000 двухсторонних радио связей со всеми континентами земного шара. Выполнены условия более чем 100 радио любительских дипломов. Радиостанция воспитала 6 человек получивших личные позывные. Дважды воспитанники радиостанции становились Чемпионами России в молодежных соревнованиях на КВ.

- Возможности радиостанции позволяют участвовать в экспериментах проводимых «РТИ» и Федором Конюховым, - отмечает начальник Детской коллективной радиостанции RU3AWH Евгений Петров. - Для этого у нас имеется парк аппаратуры и эффективных антенн. Кроме того коллектив радиостанции предлагает подготовить комплект аппаратуры для возможности проведения двусторонних радио связей с экспедицией. Он может быть отправлен через координационный штаб экспедиции и доставлен на маршрут следования с помощью авиации. Рассчитав условия прохождения радиоволн, мы сможем определить наиболее подходящие сеансы для проведения радиосвязей. Эта уникальная возможность еще раз продемонстрировать возможности КВ радио связи для выживания в экстремальных условиях, при возникновении ЧС, и хорошая возможность для привлечения молодежи к обучению и ориентирования ее на выбор будущей профессии в области высоких технологий.

Экспедиция вылетает из Карелии 3 апреля на Шпицберген, а 5 апреля будет доставлена на полярную станцию «Барнео». Старт экспедиции на Северном полюсе намечен на 6 апреля 2013.

 

Автор фото: Евгений Ряжев

 

Общая информация об экспедиции

 

В преддверии Зимних Олимпийских Игр в Сочи в марте-августе 2013 года под эгидой Республики Карелия и Русского Географического Общества состоится уникальная экспедиция на собачьих упряжках «Карелия: Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия». Ее участниками станут известный российский путешественник Федор Конюхов и карельский путешественник, заместитель председателя федерации ездового спорта республики Виктор Симонов.

Экспедицию поддерживает специальный представитель Президента России и Арктике и Антарктике, вице-президент Российского Географического Общества Артур Чилингаров.

Два российских первооткрывателя Федор Конюхов и Виктор Симонов пройдут на собачьих упряжках по пути, который до сих пор является неприступным. Старт экспедиции с Северного полюса намечен на 1-4 апреля 2013 года. За 4 месяца путешественники намерены покорить более 4 тысяч километров ледяных просторов, закончив свое путешествие на южном берегу острова Гренландия. Это самый протяженный маршрут в Арктике, который станет экстремальным испытание человеческих возможностей.

Переход через Гренландию наряду с походами по дрейфующим льдам Арктического бассейна и по ледникам Антарктиды является наиболее трудным маршрутом из всех возможных в полярных районах Земли. В 70-е годы ХХ века легендарный японский путешественник Наоми Уэмура бросил вызов северным широтам и проложил маршрут своей экспедиции на собачьих упряжках от побережья Канады к Северному полюсу, а затем через Гренландию. Однако пройти разработанный маршрут полностью ему так и не удалось. Покорить арктические льды пытались итальянские, американские, норвежские и датские путешественники.

Федор Конюхов и Виктор Симонов планируют пройти маршрут Наоми Уэмура полностью.

Экспедиция двух российских путешественников призвана укрепить авторитет России как арктической державы и подтвердить право нашей страны на территории северных широт, способствовать развитию ездового спорта и возвращению его в программу Зимних Олимпийских Игр, популяризации спортивного туризма и продвижению отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.

Отправная точка экспедиции на собачьих упряжках – Республика Карелия – выбрана неслучайно. В республике бурно развивается ездовой спорт, который претендует стать одним из брендов региона. Сегодня Карелия является единственным регионом России, где проводится этап Кубка мира по гонкам на собачьих упряжках, а также другие крупные международные соревнования в этом виде спорта как на коротких, так и марафонских дистанциях. Благодаря своей зрелищности гонки на собачьих упряжках, проводимые в республике, с каждым годом набирают популярность и вызывают большой интерес у спортсменов и зрителей Карелии, России и европейских соседей.

Экспедиция «Карелия: Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия» пройдет на собаках, выращенных в питомниках Республики Карелия и обученных специально для экспедиции.

Финиш экспедиции намечен на август 2013 года.

Финансирование экспедиции будет осуществляться за счет внебюджетных источников.

Проведением экспедиции «Карелия: Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия» Россия бросает вызов суровым условиям Арктики в надежде, что она благосклонно покорится русскому северному характеру и принесет удачу нашим соотечественникам.

Сайт проекта: http://northpole-grenlandia.ru/

 

 

Емели уходят в отрыв, рекордная экспедиция на автомобилях через Северный Полюс в Канаду

Северный полюс.  Отпраздновав 20 февраля своё 60-летие, наш товарищ и друг Василий Елагин отправился в новое рекордное путешествие. На этот раз изобретенные и созданный им лично уникальные автомобили «Емеля» должны пройти через Северный ... читать больше

 Отпраздновав 20 февраля своё 60-летие, наш товарищ и друг Василий Елагин отправился в новое рекордное путешествие. На этот раз изобретенные и созданный им лично уникальные автомобили «Емеля» должны пройти через Северный Полюс из России в Канаду. Будем следить за их движением и надеемся на успех.

 

В 2003 году Василий Игоревич Елагин (Заслуженный мастер спорта СССР, стоит второй справа) стал первым в рядах Клуба 7 Вершин восходителем на Эверест. Мы гордимся дружбой с этим великим человеком...

 

 

Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют Бэй. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. В географической точке Северного полюса будет установлен флаг Русского географического общества. После него маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным.

Основными целями экспедиции является испытание инновационного безопасного экологичного арктического автомобильного транспорта на шинах сверхнизкого давления, зимне-весенний период в условиях Северного Ледовитого океана и на тундровом побережье Арктики. Такой вид транспорта предлагается использовать для экологического туризма в особо охраняемых природных территориях. Отработка технологии длительной автономной работы и жизнеобеспечения мобильных исследовательских групп в Северном Ледовитом океане и на побережье Арктики. Так же получение значимых современных научных данных о толщине и структуре ледяного покрова на всем протяжении маршрута экспедиции. И не менее важная миссия- пропаганда активного образа жизни среди молодежи. За продвижением и успехами экспедиции можно будет следить на сайте Русского географического общества, так же организаторы проекта регулярно будут публиковать дневниковые записи на официальных страницах в социальных сетях.

«Автомобили «Емеля» спроектированы специально для эксплуатации в экстремально тяжелых условиях арктического бездорожья (колесная формула 6х6, на шинах низкого давления, с дизельными двигателями, с прицепами). На их платформе может быть создана целая гамма специализированных автомобилей различного назначения как для местного населения Крайнего Севера, так и для мобильных исследовательских экспедиций, команд МЧС, скорой помощи, экологического туризма в особо охраняемых природных территориях.»

 

--

Дневники экспедиции - здесь

 

 

7 марта 2013 г.

Оторвались от гостеприимных берегов Северной Земли, быстро проехали около сорока километров, потом пошли торосы, видимость ухудшилась и мы въехали в скопление айсбергов. В тумане они неожиданно и величественно возникали и снова растворялись. Один айсберг привлёк внимание своими гротами, а попросту говоря, был он какой-то дырявый. Зашли внутрь. Гроты, узкие проходы, лазы, в одном из которых благодаря чрезмерной любознательности и размерам ваш покорный слуга чуть было не остался навсегда, привели нас в восхищение. Остаётся добавить, что всё это архитектурное великолепие было щедро декорировано гроздьями снежных кристаллов различной сингонии, находившимися в состоянии абсолютно неустойчивого равновесия: дунь едва-едва и они осыпаются. Дуть было запрещено сразу же, по возможности засняли всё, затем поехали дальше курсом 90°. Бивуаком раскинулись на вполне приличной и уютной льдине.

В. Елагин

 

 февраля 2013 Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Коробешко в составе звездной команды Гринписа пойдет на Северный Полюс

Северный полюс. С 1-го по 5-е февраля в легендарном местечке Винстра, в Норвегии, прошли сборы команды Гринписа, участники которой готовятся к совершению лыжного похода на Северный Полюс. Городок Винстра знаменит тем, что там тренировался сам Амундсен. ... читать больше

С 1-го по 5-е февраля в легендарном местечке Винстра, в Норвегии, прошли сборы команды Гринписа, участники которой готовятся к совершению лыжного похода на Северный Полюс. Городок Винстра знаменит тем, что там тренировался сам Амундсен. Сейчас же здесь собралась сборная мира, которая в апреле понесет на северный Полюс «капсулу времени». Россию будет представлять директор Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко.

--

 

 

Акцию Гринписа поддержали более 2,55 миллионов человек, в том числе музыкант Пол Маккартни, рок-группа Radiohead и актер Джуд Лоу. Все они считают, что Арктика - не место для нефтедобычи, промышленного рыболовства и войн, а территория вокруг Северного полюса должна стать всемирным заповедником дикой природы.

Имена подписавшихся будут нанесены на пластины из инертного металла и заключены в 17-дюймовую стеклянную «капсулу времени». В апреле 2013 года международная экспедиция Гринпис доставит капсулу на Северный полюс, где она будет погружена на самое дно Северного Ледовитого океана. В месте погружения капсулы мы установим Флаг Будущего, символизирующий мир и надежду. Флаг будет создан руками детей: в конкурсе на его лучший дизайн участвуют тысячи школьников со всего мира.

Гринпис намерен поднять капсулу в 2050 году, к этому времени станет известно, смогло ли человечество сохранить Арктику.

Сбор подписей в защиту Арктики продолжится и дальше, они будут использованы в переговорах с политиками разных стран о создании заповедника в Арктике.

 

 

Подробности

http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/green-planet/blog/43870/

 

http://rising.savethearctic.org/ru/pages/faq

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии с тренировочного сбора >>>>>>>

 

 

 

Фотографии из похода к Северному Полюсу

Северный полюс. Члены Клуба 7 Вершин Роман Грецкий и Александр Ложкин 11 апреля достигли крайней северной точки нашей планеты. Они пришли туда на лыжах в рамках программы Последний градус. Сейчас Роман и Александр вернулись домой и прислали нам несколько ... читать больше

Члены Клуба 7 Вершин Роман Грецкий и Александр Ложкин 11 апреля достигли крайней северной точки нашей планеты. Они пришли туда на лыжах в рамках программы Последний градус. Сейчас Роман и Александр вернулись домой и прислали нам несколько фотографий. Поход как всегда был нелегким, но это то, что нужно настоящим путешественникам. Незабываемое событие…

 

 

 

 

 

 

 

Между тем, сезон на Барнео продолжается. Хронику событий можно посмотреть на сайте barneo.ru

 

 

 

 

 

 

 

Шампанское на Северном Полюсе !

Северный полюс.   По имеющимся у нас данным члены Клуба 7 Вершин Роман Грецкий и Александр Ложкин 11 апреля достигли крайней северной точки нашей планеты. Они пришли туда на лыжах в рамках программы Последний градус. Вчера они должны были уже ... читать больше

 

По имеющимся у нас данным члены Клуба 7 Вершин Роман Грецкий и Александр Ложкин 11 апреля достигли крайней северной точки нашей планеты. Они пришли туда на лыжах в рамках программы Последний градус. Вчера они должны были уже прилететь из лагеря Барнео на Шпицберген. Мы не знаем, присутствовали ли они на следующем уникальном событиии...

 

Barneo.ru

ТАКОГО на полюсе ещё не было!

Впервые в точке Северного полюса была проведена церемония венчания по всем лютеранским правилам - в национальной одежде, со свечами, настоящим пастором и Библией. Легендарный норвежский путешественник Борге Оусланд и его невеста Хейге решили повенчаться в Арктике, там, где Борге провёл значительную часть своей жизни. По его словам, эта мысль пришла к нему, когда он в очередной раз в одиночку шёл к полюсу.

Борге с Хейге, их друзья-свидетели и пастор Даг Хенрик прибыли на «Барнео» в обед и почти сразу вертолёт доставил их на полюс. На глазах изумлённой немногочисленной публики у невесты из-под тёплой куртки появилось белое платье из нежнейшего шёлка! Известно, что Борге морозов не боится, но – Хейге?!! Она стояла, вся в белом, красивая и счастливая, рядом с мужественным Борге, и среди сопровождающих их лиц (т.е. нас) пронёсся шёпот: «И туфельки она надела?!». Увы, под длинным платьем мы ничего не смогли увидеть…

Возле импровизированного креста, сделанного из двух лыж (символично, правда?), пастор обвенчал молодожёнов, процедура длилась примерно 30 минут, а потом все поздравили новобрачных шампанским и красочным салютом.

И на этом сюрпризы не закончились. Как раз во время фейерверка из-за торосов показался одинокий лыжник с санками и, с вопросом «А что это вы тут делаете?», двинулся к нам. Оказалось, что лыжник-одиночник из Великобритании Марк Вуд в этот самый момент закончил свой маршрут к Северному полюсу. И снова – объятия, поздравления, шампанское. Улетая в лагерь, мы хотели вывезти с полюса и Марка, но он, после шампанского и глинтвейна, решил возвращаться на «Барнео» самостоятельно.

Молодых и их гостей на базе ждал праздничный ужин с тостами, танцами, песнями под гитару, который закончился далеко за полночь. К концу вечера норвежские гости дружно и уже без акцента кричали по-русски «Горько!» бессчётное количество раз…

…Утро никто не отменял, вместе с ним пришли ежедневные обязанности: накормить завтраком людей, помочь науке в расстановке буев, встретить и разгрузить самолёт из Лонгийира. На этом рейсе свадебная процессия улетела из лагеря домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРОЧНО НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Северный полюс. Вот так - раз, собраться и на Полюс ! Сейчас такое возможно, и это редкий случай. Ведь все места давно проданы. Да и цена выглядит так, что невозможно отказаться. У нас есть одно место на вертолетную экспедицию (даты экспедиции ... читать больше

Вот так - раз, собраться и на Полюс ! Сейчас такое возможно, и это редкий случай. Ведь все места давно проданы. Да и цена выглядит так, что невозможно отказаться.

У нас есть одно место на вертолетную экспедицию (даты экспедиции 10-15.04.2012, даты заезда на Барнео 12-13.04.2012). Мы можем предоставить эту программу с огромной скидкой. Стоимость: 7500 евро вместо 14000 евро !

Программа здесь >>>>>>>

http://7vershin.ru/programs/all/region_7/country_250/object_41/program_33/

 

Заинтересованных просьба связываться
 с Настей Кузнецовой  +7 916 634 40 43 

 или по почте info@7vershin.ru  или звонить в офис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши в первой в сезоне лыжной экспедиции на Северный Полюс

Северный полюс. «1 апреля 2012 года. Без шуток, с «Барнео» сообщили, что уже готово 80% полосы, возможно, через день-два можно готовить технический рейс. Тем более, что погода улучшилась – потеплело до -28°, ветер стих, ... читать больше

«1 апреля 2012 года. Без шуток, с «Барнео» сообщили, что уже готово 80% полосы, возможно, через день-два можно готовить технический рейс. Тем более, что погода улучшилась – потеплело до -28°, ветер стих, ясно». По предварительному плану с 3 апреля должна начаться первая лыжная экспедиция сезона к Полюсу. В ее составе два члена Клуба 7 Вершин Роман Грецкий и Александр Ложкин. По-видимому, задержка с вылетом неизбежна, но это привычная ситуация для этих мест. Как правило, всё решается тем или иным способом.

У нас есть одно место на вертолетную экспедицию (даты экспедиции 10-15.04.2012, даты заезда на Барнео 12-13.04.2012). Мы можем предоставить эту программу с  огромной  скидкой.

 Программа здесь >>>>>>>

 

Стоимость: 7500 евро вместо 14000 евро.

 

 

 

Хроники Барнео

http://www.barneo.ru/2012.htm

 

 

 

21 марта 2012 года

Экспедиция перешла из "материковой" стадии в "ледовую" - вертолёты приледнились в точке "Жалюзи-1". Координаты: N 87˚06' и E 094˚24'. Погода отличная: температура -30˚, видимость 10000 метров, штиль.

Сейчас на льду находятся 15 человек. После обеда в точку "Жалюзи-1" с Ил-76 были сброшены 8 платформ с топливом (48 бочек). После разгрузки бочек экипажи отдыхают.

Вечером штаб экспедиции в Москве принял телефонограмму:

В координатах N 89˚31' и E 134˚45' десантировалась парашютная группа из шести человек.

Туда же, в точку "Жалюзи-2", было сброшено топливо.

Погода на "Ж-2": температура -28˚, видимость 6000 м, дымка.

Как сообщили лётчики Ил-76, в этом году в районе полюса мало открытой воды, мало "речек". Ледовая обстановка позволяет надеяться на выбор крепкой льдины под "Барнео".

Завтра вертолёты перелетят из точки "Ж-1" в точку "Ж-2" и оттуда приступят к поиску льдины.

 

 

24 марта 2012 года

Координаты льдины, на которой будет "Барнео": N 89˚35' и E 125˚46'.

В течение двух дней попадались то короткие (не более 800 метров), то тонкие (около 60 см) льдины. Только вечером по московскому времени удалось найти подходящую площадку на паковом льду.

Погода в районе "Барнео": температура -42˚, ветер восточный 2 м/сек, видимость 10000 метров.

Экипажи теперь будут отдыхать, а из Мурманска завтра в 4-00 утра мск вылетит Ил-76 для сброса на "Барнео" тракторов и топлива.

 

 

 

 

26 марта 2012 года

Вчера весь день команда «Барнео» была в пути из Москвы на Шпицберген. Прибыли в Лонгийир на самолёте Ан-74 а/к UTair поздно ночью. Быстро разгрузились, рассортировали груз, поужинали местной пиццей и отправились отдыхать.

Утром прилетел грузовой Ан-12 а/к «Космос» с последним оборудованием для лагеря. Опять разгрузка, сортировка на складе. Начали готовить груз на первый технический рейс на «Барнео». Погода в Лонгийире солнечная и морозная, температура -15 градусов, ветер.

Пока команда перебиралась на Шпицберген, на «Барнео» из Мурманска вылетел Ил-76 для сброса тракторов вместе с трактористом Николаем Черных. Как обычно, сразу после приземления техника начала работу. Правда, вскоре стал барахлить топливный насос одного из тракторов. Механики приняли решение поставить его на ремонт – видимо, при десантировании слишком низкая температура (примерно, около 50 градусов там, наверху) не очень-то показана для техники. Второй трактор продолжает работу.

Планируется, что ледовый лагерь будет работать весь апрель. «Барнео» ежегодно дрейфует в апреле в районе Северного Полюса. На это время лагерь становится главным научным и туристическим центром в Арктике. Здесь организуется ледовый аэродром, принимающий регулярные рейсы Ан-74. Кроме того, на льдине базируются два вертолета Ми-8, которые занимаются транспортировкой покорителей Северного полюса.

В лагере собираются две кают-компании по 72 кв. м. каждая, 12 отапливаемых жилых модулей (30 кв. м.) новой конструкции, а также несколько технических помещений. Модули обогреваются тепловыми пушками, электроэнергию для лагеря обеспечивают дизель-генераторы, а топливо доставляется методом парашютного сброса с помощью Ил-76.

 

 

31 марта 2012 года

…Ждём.

Работать на льдине стало ещё труднее – при температуре -37° дует ветер 13-15 м/сек. Ребята работают в три смены по три часа – дольше на таком морозе находиться невозможно. Обморожений, слава Богу, нет, больных тоже. Эх, жаль, что мы не можем им ничем помочь!

 

 

1 апреля 2012 года

С «Барнео» сообщили, что уже готово 80% полосы, возможно, через день-два можно готовить технический рейс. Тем более, что погода улучшилась – потеплело до -28°, ветер стих, ясно.

В Лонгийире всё готово к вылету. За дни вынужденного ожидания переделали всё – убрались на складе, выслушали несколько лекций, сходили в бассейн, спортзал, попели под гитару… Пора на лёд!

 

 

Лучшие книги года

Северный полюс. Знаменитый шведский предприниматель, полярный исследователь и издатель Фредерик Паулсен приобрел на днях французское издательство "Гэрэн". Это предприятие базировалось в Шамони и ее основатель Серж Гэрэн исповедовал ортодоксальный подход к ... читать больше

Знаменитый шведский предприниматель, полярный исследователь и издатель Фредерик Паулсен приобрел на днях французское издательство "Гэрэн". Это предприятие базировалось в Шамони и ее основатель Серж Гэрэн исповедовал ортодоксальный подход к альпинистской литературе. Он выпускал книги, практически состоящие из одного текста, без иллюстраций. И это, как правило, были издания с высоким литературным достоинством. Они посвящались альпинистской истории, давней и современной. После смерти Гэрэна в 2007 году, издательство продолжало работу, хотя испытывало как финансовые трудности, так и недостаток энергетики. С финансами у Паулсен всё в порядке (4-й в списке богатых шведов), да и с идеями тоже. Будем надеяться, что благодаря новому хозяину, всё останется по-прежнему, и нас порадуют новые книги в знакомой красной обложке.

Фредерик Паулсен живет неподалеку от Шамони, в Лозанне, на берегу Женевского озера. Он является Председателем совета директоров и главным собственником фармацевтической компании Ферринг, имеющей отделения в 40 странах мира. Она была создана его отцом, знаменитым ученым и предпринимателем, которого также звали Фредерик Паулсен. Человек социал-демократических взглядов, он бежал из Германии в 30-е годы, после двух лет тюремного заключения. Сын получил отличное образование, воспитание, спортивную выучку, унаследовал не только капитал, но и отцовский характер. В 80-е годы он взял руководство компанией в свои руки.

Фредерик Паулсен-младший в последние годы стал близким другом нашей страны. Он не только участвовал в финансировании погружения подводного корабля «Мир» на Северном Полюсе, но и лично участвовал в погружении. Был он с «Миром» и на Байкале, а в прошлом году организовал погружение в Женевском озере. В том же 2010 году, 60-летний швед участвовал в первом в истории перелете на дельтаплане через Берингов пролив. Он член Наблюдательного совета Русского Географического Общества, удостоенный правительственных наград РФ.

 

 

Мы уже ранее сообщали, что российское отделение издательства Паулсен выпустило первую для себя альпинистскую книгу - "Прогулки по вертикали», Дениса Урубко.

«Этой книгой издательство Paulsen открывает свою новую серию «Полюса недоступности», посвященную альпинизму и экстремальным путешествиям в самых труднодоступных и суровых местах нашей планеты.

«Автобиографическая книга выдающегося альпиниста Дениса Урубко, родившегося в России, живущего в Казахстане и Италии, рассказывает о первых испытаниях, выпавших на долю совсем еще юного искателя приключений, о воспитании характера и становлении молодого спортсмена, о первых покоренных им вершинах.

Денис Урубко – первый человек на территории бывшего СССР, покоривший все 14 «восьмитысячников» мира (2000—2009), один из двенадцати альпинистов, сделавших это без дополнительного использования кислорода.

 

Книги издательства Паулсен

Много интересного можно найти на сайте Мой Север

 

Книга года. Среди книг победителей книжного конкурса на фестивале в Банффе, главные призы достались вполне идеологизированным изданиям.

Freedom Climbers. Автор: Bernadette McDonald

Rocky Mountain Books (Canada, 2011)

 

  

 

Лауреат Гран При в Банффе в этом году получил также и престижнейшую британскую премию Бордмен-Таскер. Это восьмая альпинистская книга Бернадетт, которая постепенно в своей тематике уходит на Восток. После словенского (книга про Хумара), ее темой стал польский альпинизм. Так, глядишь, доберется и до самого загадочного – советского.

Уже по названию можно судить по цели и идее книги. Как объяснить феномен польского альпинизма, поразившего своими достижениями в 70-80-е годы прошлого века? Уж не преподносить же это как успех страны, в то время режим которой у нас называли «народной демократией». «Альпинисты Свободы» - вероятно, это отображает следующую главную мысль: поляки преуспели в альпинизме, потому что были ограничены в свободе и стремились ее получить.

Ужасная, голодная жизнь, разруха, произвол спецслужб, тотальная слежка, кандалы на ногах и сплошной ГУЛАГ вокруг – всё это толкало поляков на занятия альпинизмом. От кандалов и сильные мышцы ног. От постоянного голода – стройность. От ужасов ГУЛАГА – способность переживать холодные ночевки на восьмитысячниках зимой.

Наверное, в книге не всё так жестко. Ведь её высоко оценили альпинистские авторитеты за философский подход. Она вновь поднимает вопросы: Зачем мы ходим в горы ? Зачем подвергаем себя риску ? Что и говорить, вопрос по-разному звучащий в разных экономических ситуациях, для разных социальных слоев. Свободный, обеспеченный человек имеет на выбор много вариантов. Бедный и необразованный катится по проторенной дорожке. А каков был выбор в условиях социалистической Польши ? Я сам занялся альпинизмом, то есть, перешел в него из горного туризма, в надежде попасть за границу. Наверняка, многие из поляков, пришли в большой альпинизм, как в вид деятельности связанный с путешествиями по миру. Но разве это самое важное?

Какие же были реальные объективные предпосылки для высоких достижений польских альпинистов ? Возможно ли это было понять и описать канадской женщине ? Очень сомневаюсь. Боюсь, что картина там однобокая и кривая. Но – в угоду читающей публике.

Какие же черты польского альпинизма периода его расцвета хотелось бы отметить. Это высокий уровень образования. Польские экспедиции состояли из людей с высшим образованием, кандидатов наук и инженеров. В целом, это было сообщество интеллигентных людей. Это - высокий уровень социальной защищенности. Ни один из них не ставил под сомнения свою карьеру, работу, достаток в своей семье. В смысле того, что был уверен в своем обеспеченном будущем. Польша живет теперь в долг у Европы, которая сама уже практически признается в банкротстве. Какая уж тут уверенность.

Это высокий уровень престижности спорта в обществе, большое уважение к спортивным достижениям. Доступность занятий спортом: повсюду были секции, клубы, они обеспечивались бесплатным или дешевым снаряжением и оборудованием…. Очень ценной была возможность общения в специфической и «своей» социальной среде. Альпинизм был коллективным видом спорта. Клубы и секции становились главной средой общения для своих членов, со своей субкультурой.  Ну и, конечно, у польских альпинистов была возможность путешествовать по всему миру. С конца 50-х польские альпинисты практически свободно разъезжали по горным регионам мира. Они могли подолгу жить в Альпах. Приезжали, уезжали. Если и были ограничения, то очень редко. И, часто, эти путешествия проходили за счет государства. Или за счет клубов, которым государство помогало напрямую, либо опосредованно, предоставляя возможность заработать и потратить деньги.

Польский альпинизм был до коммунистов, остался и после них. По большому счету коммунистов в этой стране и не было. Был класс управленцев, практически без идеологии, пытавшихся справляться с проблемами развития страны. Они поднимали народ на восстановление Польши из послевоенных руин, обустраивали быт, систему здравоохранения и образования. Без особой помощи из-за рубежа, Не так как в 90-е - за миллиардные вливания. Партийные управленцы хотели понравиться народу, в частности тем, что развивали физкультуру и спорт. Подняли их на значительную высоту. Но при этом любви народа не дождались. Как и правильной оценки. Вряд ли в книге сказаны добрые слова о спортивных руководителях страны в 50-80-е годы, вряд ли сказано «спасибо» существовавшей системе. Неужели боятся, что она вернется ?

 

 

Мэллориада продолжается…

 

Вышла еще одна книга про Мэллори и его команду. И она претендует на звание «лучшей книги года»…Теперь уже не только среди альпинистских книг. Она значится в списке претендентов, который, в частности, опубликован в газете Дейли Мэйл.

Загадочная история Джорджа Мэллори и Сэнди Ирвина продолжает вдохновлять отдельных беспокойных интеллектуалов на поиски и умственные упражнения. Не заканчивается полемика, которую сейчас олицетворяют немец Йохен Хеммлеб и американец Том Холцель. Были на вершине или нет? Однако, эта автор новой книги нашел свой подход и своё место в «мэллориаде»….

Канадец Уэйд Дэвис двенадцать лет изучал биографии героев и их коллег по первым экспедициям на Эверест, чтобы обосновать их поведение предыдущим жизненным опытом.. Он посетил несколько стран, в том числе Тибет и Индию, работал в архивах и библиотеках. Получился колоссальный, многостраничный труд.

Конечно, чтобы писать рецензию, особенно критикующую, нужно книгу прочитать. Сомневаюсь, что мне это под силу, всё-таки 700 страниц, даже если книга попадет ко мне в руки. Так что, скажем, я критикую здесь представление о книге, составленное на основе рецензий.

. Канадец подробно проследил биографии участников британских экспедиций 1921-24 годов, проследил их боевой путь, ознакомился с их перепиской. И сделал выводы. Если верить рецензентам, то по его мысли Мэллори и Ирвин пошли на верную смерть, потому что война приучила их к ее обыденности.

Основные идеи книги критиками сформулированы так:

1. Не надо делать как Мэллори и Ирвин. То есть, не надо жертвовать собой ради идеи и проявлять ненужный героизм.

2. Вина за неразумное поведение Мэллори лежит на Первой мировой войне, научившей людей малой ценности их собственной жизни.

3. Мэллори и Ирвин выходили на восхождение, осознавая, что у них нет шансов вернуться.

4. Они не могли допустить поражения, потому что англичане ранее проиграли гонки за право быть первыми на полюсах.

Когда 12 лет трудишься, одержимый какой-то идеей, то трудно оставаться объективным. Ну, если получилось увлекательное чтение, то и это успех. По принципиальным же позициям….

Мне кажется, что все эти положения являются принципиально неверными.

1. Англичане в довоенных экспедициях на Эверест не проявляли никакого героизма. Идея того, что их нация должна быть первой была лишь изначальной причиной проведения экспедиций. Были случаи проявления мужества, смелости и даже самопожертвования ради спасения попавших в тяжелую ситуацию товарищей. Но никакого безрассудного риска не было. Альпинисты всегда с легкостью благоразумно прекращали попытки восхождения в условиях, когда понимали, что степень риска становилась слишком большой. Удивительно легко, я бы сказал. Вспомните, даже Эванса и Бурдиллона в 1953 году. Я думаю, что Мэллори и Ирвин поступили так же, как поступали их соотечественники. То есть, повернули легко и без сожаления. Однако в самом конце спуска к штурмовому лагерю, в темноте, с ними произошел несчастный случай, банальный срыв с трагическими последствиями.

2. Первая мировая война, безусловно, оставила глубокий след на всём человечестве. Да, люди стали другими. Сама же война – это тупая, безрассудная бойня, давала мало поводов для романтизации и героизации. Унылый окопный быт, полнейший детерминизм, «убьют – не убьют» от тебя не зависит. С большим трудом идеологам удавалось поддерживать у солдат и офицеров боевой дух. В России это не удалось. Затем развалились армии Габсбургов и Гогенцоллернов. Скорее в депрессионном состоянии возвращались по домам и победители. Недавно читал Черчилля, с каким трудом ему далась демобилизация, каких сил стоило сохранение порядка в армии, которая победила.

Не вижу в истории примеров того, что войны давали толчок и вызывали более рискованное поведение в горах. Даже наоборот, И перед Первой и перед Второй войной в горах на первый план выходили альпинисты, полные желания стать героями, готовые к отчаянным поступкам и

После войн всем яростно хотелось покоя, спокойствия, устоявшегося быта, просто есть хотелось. Так и Мэллори. С большим трудом он давал согласие на участие в эверестовских экспедициях. Он упирался изо всех сил. Но в Англии просто не было других квалифицированных альпинистов. И оставался в этих экспедициях, Мэллори, только из надежды позднее конвертировать славу в материальный достаток. Других надежд пробиться в жизни у него не было. У гуманитариев в те годы в Англии жизнь была не из легких, а тут трое детей.

3. Мэллори, выходя с Ирвином на восхождение, отправил друзьям оптимистическую записку. Типа «спускайтесь, мы вас догоним». Он не только не шел на верную смерть, но был уверен, что ничем особо не рискует. Это его и подвело. Неправильный расчет времени был связан с тем, что у восходителей кончился кислород и в условиях «зоны смерти» (с учетом плохой формы и усталости альпинистов) темп их спуска был непозволительно медленным.

4. Тут совсем просто. Никто англичанам конкуренции не составлял. Они так никого не пустили на Эверест в межвоенное время. Вся идея выхода Мэллори была подготовкой к следующей экспедиции. Он разведывал другой вариант пути, он испытывал кислородные аппараты и молодого перспективного напарника и просто хотел вернуть себе высотный рекорд. Чтобы не выпасть из процесса. Уверен, что в тот трагический день обдумывание следующей экспедиции было главной мыслью англичанина. К сожалению. Нужно было быть внимательнее к реальным опасностям маршрута.

 

Легенда Мэллори и Ирвина – конструктивная, потому что интересная. Чем больше вокруг нее создается шума, тем больше людей загораются идеей восхождения на Эверест. А это возможно. Но только в составе сильной команды.

 

 Книга Джордано Ромеро, как учебное пособие для американских школ

“This book was chosen because it speaks to setting and attaining goals — even those that might seem insurmountable,” .

 

13 мая 2010 года Джордан Ромеро поднялся на вершину Эвереста в возрасте 13 лет. Это мировой рекорд, который заслуженно принес американскому парню мировую славу и известность. По следам восхождения, в свет была выпущена книжка, которая явно направлена на молодежную аудиторию. Поэтому, один из образовательных фондов Калифорнии, закупил пару сотен книжек для использования в подшефных школах. Джордан – хороший пример детям, как надо выбирать цели и достигать их.

 

 

Между тем, сам Джордан (напомним, что папа назвал сына в честь великого баскетболиста Майка Джордана) продолжает готовиться к экспедиции в Антарктиду. Выезд намечен на 12 декабря. В уходящем году юный американец начал собирать вершины в коллекцию «50 высочайших вершин всех штатов». Начал с восточного побережья (5 восхождений) и затем совершал поздне-осеннее восхождение на высшую вершину Калифорнии Маунт Уитни. Вся его группа, а именно папа и мачеха, в хорошей форме и мечтают о восхождении на Винсон.

 

 

Обозревал Александр Ельков

На базе «Барнео» завершилась экспедиция британских ветеранов, в которой участвовал принц Гарри

Северный полюс. Британские ветераны войны в Афганистане достигли Северного полюса и покинули ледовый лагерь «Барнео». 17 апреля Инге Сулхейм, известный путешественник, привёл на Северный полюс группу британских ветеранов. Так завершился ... читать больше

Британские ветераны войны в Афганистане достигли Северного полюса и покинули ледовый лагерь «Барнео». 17 апреля Инге Сулхейм, известный путешественник, привёл на Северный полюс группу британских ветеранов. Так завершился экспедиционный проект Walking with the Wounded («Шагая вместе с ранеными»). Группа лыжников достигла точки Северного полюса. В составе группы было четыре британских ветерана-инвалида, получивших ранения во время боевых действий в Афганистане.

После достижения Северного полюса группа была доставлена на российскую ледовую базу «Барнео». С ледового аэродрома «Барнео» группа вылетела в Лонгйир (Шпицберген). Перед вылетом экспедиционная команда «Барнео» вручила этим участникам лыжной экспедиции памятные сувениры – часы с символикой юбилейного сезона «Барнео-2011».

Экспедиция стартовала с ледового лагеря «Барнео» 5 апреля. На начальном этапе в экспедиции принял участие британский принц Гарри. С маршрута принц Гарри прибыл на базу «Барнео» на вертолёте поздним вечером 7 апреля. Принц Гарри изначально планировал участвовать только в старте экспедиции.

21 апреля в Лондоне состоится пресс-конференция, на которой ребята подробно расскажут о своём путешествии к Северному полюсу.

Вертолётчикам базы «Барнео-2011 в ближайшие дни предстоит много работы, связанной с доставкой в лагерь всех лыжных экспедиций, которые уже достигли Северного полюса или планируют достичь его в самое ближайшее время. На маршруте находятся 8 групп (54 человека).

сайт РГО

 

 

 

 

 

 

Хроники трансполярных экспедиций

Северный полюс. 24 марта 2011 г. Четверо суток пургливая погода, тепло, до -7 С°, поземка, белая мгла, сильный ветер, от Диксона Арктика приготовила нам для проверки весь набор своих сюрпризов. С низкой скоростью передвигаемся стиснув зубы, и упираясь ... читать больше

24 марта 2011 г. Четверо суток пургливая погода, тепло, до -7 С°, поземка, белая мгла, сильный ветер, от Диксона Арктика приготовила нам для проверки весь набор своих сюрпризов. С низкой скоростью передвигаемся стиснув зубы, и упираясь взглядом больше в экраны навигатора и компьютера с картой, чем в лобовое стекло, добираемся до северной оконечности острова Русский. Машины ведут себя хорошо, команда тоже, едем круглые сутки, причем, если вахта приходится на темное время суток, это считается удачей, так как в свете мощных фар рельеф снега и торосы видны лучше, чем в дневном ... 

    

 

 

 

МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова проводится экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: Уренгой – Ново Заполярный – Дудинка – Диксон – о.Средний – ледовая база Барнео –Северный полюс – Ward Hunt (Канада) – Resolute Bay (Канада).

 

 

*******

 Экспедиционный центр Арктика

 

Полярное кольцо 2011: 16-24 марта Два следующих дня было потрачено на ремонт консолей промежуточных редукторовобоих вездеходов. С помощью домкрата выровняли погнутые квадратные профили, наварили усиливающие элементы и дополнительные упоры. Все вновь готово для выхода на маршрут. Однако стало необходимо тщательно проанализироватьтекущую ситуацию с точки зрения главной задачи экспедиции - успешного прохождения всего маршрута до берегов Канады.

Совещание группы было достаточно тяжелым. Ситуация сложилась крайне неоднозначная. На одной чаше весов - почти трехгодичная подготовка, успешное решение массы организационных, финансовых и технических вопросов, взятые на себя обязательства, наконец (или прежде всего) - устремления парней, пожертвовавших многим ради этого невероятного путешествия. На другой чаше весов - техническое состояние машин и, в меньшей степени, крайне неблагоприятная ледовая обстановка вокруг Архипелага.

Далее см. сайт экспедиции

 

 

Новости Морской ледовой автомобильной экспедиции — 2011

Северный полюс.   С нынешнего года проходить таможенные и пограничные процедуры, связанные с пересечением государственной границы России, стало возможным прямо в Дудинке. Первыми прошли таможенный досмотр и получили отметки в заграничные паспорта об ... читать больше

 

С нынешнего года проходить таможенные и пограничные процедуры, связанные с пересечением государственной границы России, стало возможным прямо в Дудинке. Первыми прошли таможенный досмотр и получили отметки в заграничные паспорта об убытии с территории Российской Федерации семеро полярников, участников Морской ледовой автомобильной экспедиции — 2011, отправляющихся в Канаду через Северный полюс на двух колесных плавающих вездеходах «Емеля–3» и «Емеля–4».

— Очень приятно, что первыми прошли через новый международный пункт пропуска такие мужественные люди, — сказал журналистам директор Заполярного транспортного филиала ГМК «Норильский никель» Игорь Уздин. — Это первопроходцы, люди, уходящие в тяжелейшее путешествие с целью прославить Россию и установить новый мировой рекорд.

Морская ледовая автомобильная экспедиция — 2009 под руководством Василия Елагина уже покоряла на автомобилях Северный полюс, и это достижение занесено в Книгу рекордов России. В этот раз путешественники пойдут еще дальше: они рассчитывают открыть автомобильный путь из России в Канаду через Северный ледовитый океан. Успех экспедиции во многом зависит от надежности и проходимости автомобилей–амфибий «Емеля», предназначенных для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду. Машины не боятся купаний в соленой морской воде, а необходимый запас топлива и продовольствия буксируют за собой в прицепах. Сконструировал не-обычные вездеходы сам Василий Елагин, а изготовлены они были в Дубне.

 

Экспедиции МЛАЭ—2011 был передан флаг «Норильского никеля», который будет установлен на Северном полюсе. Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества, за ее ходом будут следить полярник Артур Чилингаров и глава МЧС Сергей Шойгу.

В состав экспедиции вошли бывалые люди — полярники, альпинисты, участники ралли Париж — Дакар. В их активе восхождения на Эверест — покорение Южного полюса. Четверо из семи членов экипажей ровно двадцать лет назад в одной команде покоряли самый опасный гималайский восьмитысячник Аннапурну. И вот теперь старые товарищи вместе отправляются на полюс.

По дороге из Уренгоя в Дудинку одна из машин экспедиции получила небольшое повреждение. Заполярный транспортный филиал «Норильского никеля» предоставил путешественникам ремонтную базу, помог материалами и специалистами.

— Только на Крайнем Севере можно встретить таких радушных людей, готовых оказать едва знакомым им людям очень существенное содействие, — сказал Василий Елагин, — за Полярным кругом всегда можно рассчитывать на поддержку друзей. Здесь мы в своей стихии.

Материал Заполярная Правда

http://www.gazetazp.ru/2011/36/6/

  

 

Из дневника экспедиции

http://www.yemelya.ru/diary2011.php

 

16 марта 2011 г.

Шли курсом 0° на Диксон, до которого оставалось около 50 км. «Автопоезд» вёл Владимир Обиход. Когда пересекали мыс Ефремов камень, дорогу преградило сильное торошение. Обиход посмотрел в бинокль, увидел большое ровное поле примерно в одном километре от берега и решил ехать по нему. Справа от себя он увидел увеличивающуюся трещину. Он вышел с пешней и ударами по льду проверил его толщину. Она составляла 25 см. Лёд был мокрый, но машины держал хорошо. Команда спала, Володя всех разбудил, и в это время трещина разошлась до 50 м, а вокруг спереди и с зади стали появляться новые трещины. Это было влияние отлива. Мы попытались уйти на запад в противоположную сторону от нужного нам берега. Потом нашли самое узкое место (45 м), чтобы переправиться назад на восточную сторону. Надули лодку, достали кевларовый трос. Сергей Исаев и Владимир Яночкин переплыли на другую сторону, натянули трос и организовали переправу. В это время механики проверяли состояние пыльников на шрусах приводных валов. Выяснилоь, что один пыльник повреждён и его стали менять. Пока меняли, льды сошлись и мы переехали. Температура -30°, солнечно, хорошо. К девяти вечера приехали на Диксон, где нас радушно встретили пограничники и наши старые друзья Владимир Демчук, Валерий Савин, Владимир Крылов. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени N73° 30.438', E080° 31.131'.

Афанасий Маковнев.

15 марта 2011 г.

 

 

Пройдено 1230 км. До Диксона еще 120 км на север. Машины, прицепы и команда притёрлись друг к другу. Завершается обкаточный период. Экспедиция набирает ход. По пути в енисейский залив остановились в старинном селе Караул. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге «В страну будущего» дает описание села Караул начала XIX века: «Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров». В настоящее время это крупное современное село. Здесь нам встретились хорошие люди. Ненцы Светлана и Ростик Ваенга продали свежезамороженную тушу оленя (важенка весом 30 кг). Азербайджанцы Михаил Алиев и его родственник Зульфи подарили нам 2 мешка сига и 3 головы осетра на уху. Русский дизелист Дима продал бочку свежевыловленной корюшки (на Енисее она называется зубатка). А еще мы обменялись тремя протяжными гудками с капитаном атомного педокола «Таймыр», прошедшего в 200-х метрах от нас по встречной полосе движения. Увидев наши «Емели», капитан «Таймыра» остановил ледокол, сдал назад и скомандовал машинистам «полный ход». Круша под собой лёд, «Таймыр» пронёс над нами свой заиндевелый черный борт. Позади него громадные льдины неслись по каналу с огромной скоростью. Мощь и сила атомной махины рядом с хрупкими Емелями запечатлены на фото и видео. Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70° 28.396', E083° 22.409.

Афанасий Маковнев.

Пэт Фэлвэй прислал поздравления с Днем Святого Патрика

Северный полюс. Этот национальный ирландский праздник с каждым годом обретает черты международного. Людям пришелся по душе его дух единения, парады и пиво. Святость остается на втором плане. Но мы во всем этом отметим два момента. (1) Святой Патрик, живший ... читать больше

Этот национальный ирландский праздник с каждым годом обретает черты международного. Людям пришелся по душе его дух единения, парады и пиво. Святость остается на втором плане. Но мы во всем этом отметим два момента. (1) Святой Патрик, живший где-то в пятом веке, последние 40 дней своей жизни провел на вершине горы Кроу (2) в принципиальном повышении статуса этого праздника принял активнейшее участие новый премьер-министр Ирландии Энда Кенни. Сам он бывший активный спортсмен, находится в прекрасной форме и в его активе есть восхождение на Килиманджаро.

 

Кенни в центре на вершине Килиманджаро

 

 

Наши ирландские друзья Пэт Фэлвэй и Клер О' Лири вернулись домой после  уже второй неудачной попытки  совершения автономного похода на Северный Полюс.  Непогода на севере Канады выбила их из графика и экспедиция в этом году даже не смогла статовать.

 

Комментарий к сообщению о том, что Кена восходил на Килиманджаро:

If he likes to climb mountains, he can't be all bad. I would hope that when he's on the top of the mountains he looks up and appreciates that he is closer to heaven - not that he is in a position to look down on everything.

Уточненная информация о Морской ледовой автомобильной экспедиции 2011

Северный полюс. Сайт www.yemelya.ru  заработал на полную мощь. Мы надеемся, что будем регулярно получать информацию от наших друзей и их невероятный рекордный поход закончится успехом. Удачи !  Новости про МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева: В ... читать больше

Сайт www.yemelya.ru  заработал на полную мощь. Мы надеемся, что будем регулярно получать информацию от наших друзей и их невероятный рекордный поход закончится успехом. Удачи !

 Новости про МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева: В воскресенье 27 февраля из Губина Угла под Дубной отправлен крытый грузовик VOLVO с прицепом, в который погружены наши автомобили "Емеля-3" и "Емеля-4", шесть прицепов, 36 пластиковых бочек (по 100 л) с экспедиционным снаряжением и продуктами... и 10 стальных бочек (по 200 л) под топливо. 4 марта почти вся команда МЛАЭ (я пока еще в Москве) улетела в Уренгой. Встретили грузовик и поехали к месту разгрузки и старта экспедиции в Тазовском районе в поселке Ново-Заполярный.

Там начало зимника "Ванкор-Нефть". Про то как найти начало зимника и где куда поворачивать нам рассказали знатоки Сибири Игорь Смилевец, Василий Убоженко и Олег Бурцев. По этому зимнику "Емели" за три-четыре дня проедут более 1000 км через тайгу до Енисея и по льду великой сибирской реки до порта Дудинка, где нам всем вместе предстоит пройти таможенный и пограничный контроль. После этих процедур путь на Север будет открыт. По Енисею от устья до порта Дудинка ходят суда ледового класса. Поэтому "Емелям" предстоит часть пути ехать параллельно с ледоколами. В Дудинке нас уже ждет замечательный краевед и охотник, он же начальник Таймырской таможенного поста В.С. Дозорцев. Владимир Сергеевич рассказал нам по телефону о музее Севморпути в Норильске. Для этого музея мы привезем фотоколлаж о МЛАЭ-2009 и фильм "Автомобильная хроника дрейфующих льдов" о походе 2009 года к Северному полюсу на автомобилях "Емеля-1" и "Емеля-2". В понедельник 7 марта я надеюсь получить на всю команду визы в Канадском консульстве в Москве и вечером вылететь в Норильск, чтобы всем нам соединиться в Дудинке.

+++

МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова будет проводиться экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях Емеля-3 и Емеля-4 из России в Канаду по маршруту: Уренгой Ново Заполярный Дудинка Диксон о.Средний ледовая база Барнео Северный полюс Ward Hunt (Канада) Resolute Bay (Канада).

Список участников Морской ледовой автомобильной экспедиции 2011

1. Елагин Василий Игоревич руководитель З.м.с, М.с.м.к. Россия

2. Маковнев Афанасий Владимирович зам. руководителя Россия

3. Обиход Владимир Николаевич водитель- механик М.с.м.к. Россия

4. Ваньков Андрей Павлович водитель- механик Россия

5. Зайцев Алексей Алексеевич водитель- механик Украина

6. Яночкин Владимир Иванович водитель- механик М.с.м.к. Россия

7. Исаев Сергей Владимирович водитель- механик М.с.м.к. Россия

смотрите наш сайт www.yemelya.ru

Успешно завершилась экспедиция Arctic Circle Experience 66 33 39

Северный полюс. Не так давно Александр Абрамов встречался с Виктором Помеловым, ведущим специалистом по ездовым собакам в московском регионе из Клуба любителей ездовых собак "Северный ветер". Мы надеемся, что сотрудничество Клуба 7 Вершин  с этой ... читать больше

Не так давно Александр Абрамов встречался с Виктором Помеловым, ведущим специалистом по ездовым собакам в московском регионе из Клуба любителей ездовых собак "Северный ветер". Мы надеемся, что сотрудничество Клуба 7 Вершин  с этой организацией продолжится в следующем сезоне. А сразу после нашего визита, Виктор отправился к Полярному кругу, в Карелию и на Кольский полуостров, в непростую, спортивную экспедицию. 

 

 Официальный пресс-релиз.

02 марта 2011 года завершилась экспедиция Arctic Circle Experience 66 33 39 , стартовавшая в поселке Калевала 24 февраля. 310 километров маршрута вдоль финской границы по труднодоступным и значимым с этнографической точки зрения местам Северной Карелии пройдены; широта Полярного круга достигнута в намеченный день 28.02.2011 слаженными усилиями всех участников экспедиции !

Тестирование спасательного оборудования ГЛОНАСС успешно выполнено; фильм о регионе снят, незабываемые впечатления получены.

После торжественного старта в поселке Калевала, при поддержке Государственного комитета Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, участии Калевальской администрации и местных жителей, четвероногие участники экспедиции внесли корректировки в состав Arctic Circle Experience 66 33 39. Четыре собаки породы аляскинский маламут показали слабую готовность к прохождению маршрута и были эвакуированы с трассы в поселок. Таким образом, количество упряжек сократилось до пяти, а остальные собаки заявили о себе как о полноправных участниках путешествия, состоянием которых невозможно пренебрегать для успешного достижения цели. Первые сложные два дня пути, с прохождением упряжками маршрута в 70 и 60 км по рельефной, холмистой трассе, так же показали подготовленность питомцев. Лучшими отмечены две упряжки Илья Семенов (сибирский хаски: Амадей, Шайенн, Чинук, Айя, Маниту и Сиу) и Артур Чубаркин (упряжка из ФЕСКО Северная Надежда с сибирский хаски: Бук, Тумча, Сильвер, Альф, Дуглас, Лютя). Особо нужно отметить каюров Сергея Семенова, Александра Иванова, Виктора Помелова (упряжки Клуба любителей ездовых собак Северный ветер ). Они проявили себя как люди упорного труда и силы воли.

На сегодняшний день в нашей стране ездовой спорт еще развивается. Преодоление сложных продолжительных маршрутов может быть серьезным испытанием. В то же время, эта активность заряжает энергией и положительными эмоциями - ездовые собаки удивительные, добрые и отзывчивые существа, которые никого не оставляют равнодушным поделилась Светлана Семенова руководитель и организатор экспедиции, представитель Экспедиционного корпуса Северный ветер .

И несколько слов о тех, кто обеспечивал весь процесс Руслан Корнеев, лишившийся упряжки маламутов, но присоединившийся к команде обеспечения, Елена Корнеева, Елена Лежева, Виктор и Леонид Тухкала, Руслан Морозов, Андрей Тимонен. Это жители поселка Калевала и полноправные участники экспедиции, которые прошли все сложности перебросок, обеспечения топливом, питанием людей и собак, преодолев все организационные моменты экспедиции.

На пути Arctic Circle Experience 66 33 39 встречались и населенные пункты со своей историей и традициями, и уединенные места, и живописные достопримечательности Национального парка. В день участники проходили до 70 километров. В день выхода к Полярному кругу 120 км. Для снегохода это немного, но для упряжки это серьезная работа, особенно когда путь проходит по холмистой местности или глубокому снегу. Все знают Карелию как регион идеальный для летнего туризма и рыбалки. Однако, зимой в Карелии есть условия, как для отдыха, так и для увлекательных и экстремальных путешествий главное разработать интересный маршрут и незабываемые впечатления гарантированны - считает организатор Arctic Circle Experience 66 33 39 , представитель компании Аю Групп Татьяна Мельник.

Каждый день был не похож на предыдущий: каждый день новая ночевка и смена места, тонули в озере на снегоходах, зарывались в снежную целину дремучего леса, разбивая палаточный лагерь в сумерках, пели песни у костра, ночуя на снегу, взбирались на самую высокую гору Карелии, пробивали трассу в свежевыпавшем снегу для собачьих упряжек, наблюдали северное сияние, водили хороводы и танцевали у костра с фольклорным коллективом из Софпорога, познакомились с северными карелами. Особо хотелось бы отметить присутствие в экспедиции таких опытных людей, как Александр Мельник. Знание зимнего леса, чуткость, своевременная помощь визитная карточка этого члена команды - делится впечатлениями участник экспедиции, путешественник Артур Чубаркин. Конечно, условия в Карелии менее суровы, нежели в Арктике, но путешествие получилось очень интересным, экстремальным и необычным. Главное к моменту достижения широты Северного Полярного круга, все участники экспедиции являли собой мощную слаженную команду, которая создалась благодаря тесному общению и насыщенности этапов .

http://www.aiula.ru/news/press-release